1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.
Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.
На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>
Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.
2. Что автор называет социальными нормами? Какой вид социальных норм представлен в законах? Примеры какого другого вида социальных норм приведены автором?
1. Введение
2. Влияние культурных ценностей на методы социализации
3. Социальные нормы и их виды
4. Законы в качестве социальных норм и примеры таких норм
5. Ожидания в повседневной жизни как социальные нормы
6. Влияние культурных идеалов на поведение и стремления людей
7. Социализация как двусторонний процесс
Введение:
В начале текста автор сообщает, что каждое общество имеет определенные качества личности, которые оно ценит выше других, и эти качества формируются и развиваются через процесс социализации. Методы социализации зависят от культурных ценностей общества, а в разных культурах они могут быть разными.
Влияние культурных ценностей на методы социализации:
Автор указывает, что в американском обществе высоко ценятся уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность, в то время как в индийском обществе традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность и пассивность. Эти культурные ценности формируют основу для социальных норм.
Социальные нормы и их виды:
Автор определяет социальные нормы как ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействие людей. Он отмечает, что некоторые нормы представлены в законах, которые запрещают такие действия, как воровство и насилие. Законы являются одним видом социальных норм. Однако, автор также указывает на то, что наше поведение в повседневной жизни подвержено ожиданиям, которые предъявляем и к себе и к другим. Эти ожидания также являются социальными нормами.
Примеры социальных норм:
Автор приводит примеры социальных норм в повседневной жизни, такие как быть вежливыми, делать подарок при посещении дома друга и уступать место пожилым и инвалидам в автобусе.
Влияние культурных идеалов:
Автор отмечает, что на поведение и стремления людей оказывает влияние не только социальные нормы, но и культурные идеалы данного общества. Культурные идеалы формируются на основе многих ценностей, и благодаря этому общество избегает всеобщего единообразия. Автор приводит примеры, указывая, что науку и спорт ценят в обществе, и поэтому выдающиеся ученые и спортсмены имеют высокий социальный статус.
Социализация как двусторонний процесс:
В конце текста автор отмечает, что социализация является двусторонним и разнонаправленным процессом. Она происходит взаимодействие между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.