1)Составьте план текста.
2)Почему, по мнению автора, процесс "отвыкания" от детства у подростков в традиционных обществах протекал легче, чем в современном обществе? Какие проявления переходного статуса подростка приведены в тексте?
3)Какие два фактора неопределённости социальной жизни человека упомянутых в тексте.
4)В тексте сравнивается характер жизни взрослых людей в обществе в настоящее время и людей Опираясь на факты общественной жизни, укажите любые две нагрузки современного человека, которые не были характерны для людей Подросток” — понятие, характерное для современных обществ. Биологические изменения, связанные с половой зрелостью (моментом, начиная с которого индивид становится к взрослой сексуальной активности и воспроизводству), универсальный.
Тем не менее, во многих ранних культурах эти изменения не вносили такого беспокойства и нестабильности, которое часто наблюдается у молодых людей современного Запада. В случае, когда, например, система возрастных рангов существует параллельно с особыми обрядами вступления человека во взрослое состояние, процесс психосексуального развития совершается проще. Юношеству в традиционных культурах приходилось “отучиваться” меньше, чем их сверстникам в современных культурах, поскольку изменения происходили медленнее. Наступает момент, когда перед детьми встает необходимость перестать быть детьми, убрать игрушки и порвать с детскими привычками. В традиционных культурах в связи с тем, что дети работают наравне со взрослыми, процесс “отвыкания” от детства обычно менее суров.
Специфика “быть подростком” в западных странах связана и с общим расширением прав детей, и с процессом формального образования. Подростки часто пытаются действовать как взрослые, однако законом они рассматриваются как дети. Они могут пожелать работать, но вынуждены оставаться в школе. Они располагаются “посередине” между детством и зрелостью, и растут в обществе, которое само по себе постоянно меняется.
Большинство молодых взрослых на Западе сегодня могут ожидать, что их жизнь продлится до старости. В прежние времена лишь немногие с уверенностью могли рассчитывать на такое будущее. Смерть от болезней, эпидемий, травм среди взрослых была значительно более частой, чем сегодня, и для женщин риск был намного выше вследствие высокого уровня смертности при родах. С другой стороны, некоторые из тех нагрузок, которые мы переживаем сегодня, были выражены значительно слабее. Люди обычно поддерживали более тесные отношения с родителями и родственниками, чем сегодня, и их ежедневная работа была схожа с той, которой занимались предки. В наше время при заключении брака, в семейной жизни и в других социальных контекстах, как правило, приходится иметь дело с неопределенностью. Мы можем “делать” собственную жизнь в большей степени, чем люди Например, сексуальные и брачные связи сегодня определяются не родителями, а инициативой и выбором индивида. Это предоставляет индивиду больше свободы, но одновременно большая ответственность может вызвать трудности

alti1997 alti1997    3   16.02.2020 20:47    825

Ответы
valera242 valera242  26.12.2023 20:15
Добрый день! Давайте разберемся вместе с вашим вопросом. Вам нужно составить план текста, разобраться почему процесс "отвыкания" от детства у подростков в традиционных обществах протекал легче, чем в современном обществе, узнать какие проявления переходного статуса подростка приведены в тексте, определить два фактора неопределенности социальной жизни человека, а также упомянутые в тексте нагрузки современного человека, которые не были характерны для людей в прошлом.

1) Составление плана текста:
- Введение в тему "отвыкания" от детства у подростков в разных обществах.
- Описание процесса "отвыкания" от детства в традиционных обществах.
- Сравнение процесса "отвыкания" от детства в традиционных обществах и современном обществе.
- Проявления переходного статуса подростка.
- Упоминание двух факторов неопределенности социальной жизни.
- Упоминание двух нагрузок современного человека, которые были нехарактерны для людей в прошлом.
- Заключение с обобщением темы и выводами.

2) По мнению автора, процесс "отвыкания" от детства у подростков в традиционных обществах протекал легче, чем в современном обществе. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, в традиционных обществах существовала система возрастных рангов и особые обряды вступления во взрослое состояние. Благодаря этому процесс психосексуального развития происходил проще и подросткам не требовалось "отучиваться" от детства так сурово, как в современном обществе. Во-вторых, в традиционных обществах дети работали наравне со взрослыми, что также способствовало более плавному переходу от детства к взрослости.

В тексте также приведены проявления переходного статуса подростка. Прежде всего, это желание подростков действовать как взрослые, но они ограничены законом, который рассматривает их как детей. Подростки часто ощущают себя "посередине" между детством и зрелостью, и они растут в постоянно меняющемся обществе.

3) В тексте упомянуты два фактора неопределенности социальной жизни человека. Первый фактор - это расширение прав детей и процесс формального образования. Подростки в современном обществе обладают большими правами, но в то же время они ограничены законом и вынуждены оставаться в школе. Они ощущают неопределенность своего статуса, находясь "посередине" между детством и зрелостью. Второй фактор - это возможность "делать" свою жизнь, которую предоставляет современное общество. В отличие от прошлого, сексуальные и брачные связи сегодня определяются инициативой и выбором индивида. Это, с одной стороны, дает больше свободы, но может вызывать трудности из-за большей ответственности за принимаемые решения.

4) В тексте сравнивается характер жизни взрослых людей сейчас и в прошлом. По сравнению с прошлым, в современном обществе большинство молодых взрослых может рассчитывать на долгую жизнь до старости. Однако современные люди также испытывают другие нагрузки, которые не были характерны для людей в прошлом. Например, в современном обществе существуют больше неопределенности в семейной жизни, брачных связях и других социальных контекстах. Люди имеют больше свободы в принятии решений, но это также сопровождается большей ответственностью и возможными трудностями.

Надеюсь, ответ был подробным и понятным для вас. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание