1. система престолонаследия, существовавшая в государстве, называлась: а) вира. б) урок. в) лествица. г) древо 2. прочитайте фрагменты текста. " бога ради, не ленитесь, молю вас; ни затворничеством, ни голоданием, которые иные добродетельные претерпевают, но малым делом можно получить милость божию". укажите названия источника. 3. укажите три черты, доказыващие сохранение единства земель после наступления периода раздробленности. а) укрепление киевского княжества; б) единая структура церкви; в) путь "из варяг в греки" г) общность языка и культуры; д) сохранение великого княжения . 4. основным занятием монгольских племён было: а) ремесло. б) земледелие. в) кочевое скотоводство. г) торговля. 5. итог невской битвы - это: а) разгром ордена тамплиеров; б) поражение новгородского ополчения; в) отпор шведским феодалам, стремящимся захватить новгород; г) продвижение ливонского ордена на восток.
2. Поучение Владимира Мономаха
3. б, г
4. в
5. в