1. религиозные представления основаны в первую очередь на: 1) рационализме: 2) этике: 3) вера; 4) традиции. 2. среднее специальное образование в россии можно получить в: 1)средней общеобразовательной школе: 2) вечерней школе: 3) колледже; 4) гимназии. 3. одним из направлений реформы высшего образования в россии является: 1)введение бакалавриата и магистратуры; 2)введение автономии университетов: 3)введение выборности ректоров университетов: 4)право университетов самостоятельно утверждать учебные планы. 4. наука, в отличие от искусства: 1)является познания мира человеком: 3)предполагает использование эксперим 2)имеет целью получение истинного знания; 4)опирается на ценностные установки. 5. живопись художников-авангардистов является примером культуры: 1) народной; 2) массовой: 3) популярной: 4) элитарной. 6. верны ли следующие суждения о видах искусства? a) является одним из видов искусства: б) документальные фильмы и хроники не относятся к искусства. 1) верно только а. 2) верно только б: 3) верны и а. и б: 4) оба суждения неверны. 7. верны ли следующие суждения о научном знании? a) научные знания носят относительный характер: б) одним из принципов научных знаний является причинность. 1) верно только а; 2) верно только б: 3) верны и а. и б: 4) оба суждения неверны. 8как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении како- либо объекту, которому приписывались сверхчувственные свойства? 1)анимизм; 2) тотемизм: 3) фетишизм; 4) магия. 9. самая поздняя по времени возникновения мировая религия - это: 1 христианство: 2) буддизм; 3) ислам (мусульманств)) 4) иудаизм 10. полное принятие новой культуры мигрантом 1)ностальгия 2)аккультурация 3)ассимиляция 4)сепарация 11 особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получени новых знаний 1) наука 2)образование 3) культура 4) искусство 12. что относится к компенсаторной функции религии? 1)молитва 2) снятие стресса 3)индивидуальные группы 4) религиозная культура, 13. духовной культурой называется 1) культура чтения 2) религиозный культ 3) процесс и результат духовного производит 4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными 14. закон рф «об образовании» называет следующие ступени образования 1) дошкольное общее образование 2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительн образование 3) дошкольное, начальное, професенональное, дополнительное образовани 4) основное, профессиональное образование 15. народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем, называются… ответ:
2. Среднее специальное образование в России можно получить в колледже. Колледж - это учебное заведение, которое предоставляет профессиональное образование после окончания средней школы. В средней общеобразовательной школе и гимназии предлагается среднее общее образование, которое можно продолжить в колледже для получения профессиональных навыков и специальностей. Вечерняя школа предназначена для обучения вечерами для желающих получить образование после работы или взрослых студентов.
3. Одним из направлений реформы высшего образования в России является введение бакалавриата и магистратуры. Введение бакалавриата и магистратуры является частью Болонского процесса, который стремится к гармонизации и стандартизации систем высшего образования в Европе. Бакалавриат предоставляет основное образование по выбранной специальности, а магистратура - продвинутое образование с более глубоким изучением специализированных знаний. Введение бакалавриата и магистратуры также способствует гибкости в выборе образовательных программ для студентов.
4. Наука имеет целью получение истинного знания. Одной из основных функций науки является изучение и понимание мира на основе обоснованных и проверенных фактов и доказательств. Научные исследования стремятся к поиску объективной истины и расширению наших знаний о природе, обществе и различных явлениях. В отличие от искусства, наука не руководствуется ценностными установками, а скорее рассматривает факты и доказательства.
5. Живопись художников-авангардистов является примером культуры элитарной. Авангардизм - это современное художественное направление, которое ищет новые формы самовыражения и экспериментирует с традиционными формами искусства. Это обычно связывается с просвещенной и передовой интеллектуальной элитой, которая интересуется самыми современными и инновационными художественными практиками.
6. Верно следующее суждение о видах искусства: а) является одним из видов искусства. Искусство включает в себя множество различных форм и проявлений, включая живопись, скульптуру, музыку, танец, кино и т.д. Документальные фильмы и хроники могут также считаться видами искусства, поскольку они обладают художественной ценностью и представляют определенную культурную и эстетическую ценность.
7. Верны следующие суждения о научном знании: а) научные знания носят относительный характер; б) одним из принципов научных знаний является причинность. Научные знания всегда ограничены и относительны в том смысле, что они могут быть уточнены, изменены или дополнены новыми исследованиями и доказательствами. Принцип причинности является одним из основных принципов научного метода, который предполагает поиск и объяснение причинно-следственных связей в явлениях и процессах природы и общества.
8. Ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении объекту, которому приписываются сверхчувственные свойства, называется фетишизмом. Фетишизм предполагает веру в сверхъестественные силы или духи, которые обитают в объектах или предметах, и к которым можно обратиться для благосклонности и помощи.
9. Самая поздняя по времени возникновения мировая религия - это ислам (мусульманство). Ислам возник в VII веке и был основан пророком Мухаммадом в Аравии. Христианство возникло в I веке, буддизм - в VI веке до нашей эры, а иудаизм имеет более древнее происхождение.
10. Полное принятие новой культуры мигрантом называется ассимиляцией. Ассимиляция предполагает полное интегрирование в новую культуру, при которой индивидуальные и групповые особенности мигранта сливаются с культурой большинства и претерпевают изменения.
11. Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний, называется наукой. Наука - это систематическое исследование природы, общества, человека и других явлений, основанное на наблюдениях, экспериментах, анализе данных и построении теорий и законов.
12. К моменту компенсаторной функции религии относится снятие стресса. Религия может служить инструментом психологической опоры и справляться со стрессом и трудностями, предлагая верующим утешение и надежду.
13. Духовной культурой называется процесс и результат духовного производительного труда. Духовная культура включает в себя систему ценностей, норм и убеждений, связанных с духовно-нравственной сферой жизни людей.
14. Закон РФ "Об образовании" называет следующие ступени образования: дошкольное, общее, профессиональное и дополнительное образование. Каждая ступень образования имеет свои цели и задачи и предлагает определенные программы и курсы.
15. Народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем, называются народной культурой. Народная культура включает в себя различные формы выражения народной творческой активности, такие как народные песни, танцы, ремесла, народные обычаи и традиции.