1. Прочитайте текст и выполните задания. С 1 по 4 октября 2007 года проходил первый визит Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Страсбург и Париж, в программу которого входило и выступление главы Русской Православной Церкви на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы. В числе прочего он сказал: «…Человек легко склоняется к плохим поступкам, а значит, отвергает своё достоинство, если постоянно не заботится о возделывании собственных мыслей и чувств. Как раз направление этих трудов задают нравственные нормы, которые служат ориентиром для определения допустимого и недопустимого в человеческой жизни. Христианские идеи достоинства, свободы и нравственности в своей взаимосвязи создают уникальный код европейского сознания, обладающий неиссякаемым созидательным потенциалом в личной и общественной жизни.



Однако сегодня происходит губительный для европейской цивилизации разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности. Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с прав человека. В связи с этим хотел бы напомнить всем нам о том, что в Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод включено упоминание нравственности, с которой должна считаться правозащитная деятельность. Убеждён: создатели данной конвенции включили в её текст нравственность не как туманное понятие, а как вполне определённый элемент всей системы прав человека.

1) Как соотносятся свобода и нравственность? Приведите пример. Может ли быть по-настоящему свободен безнравственный человек?

2) Согласны ли вы с мыслью о том, что нравственность является основой свободы человека? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (обоснования) своего мнения

2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Даже в наихудших из нас есть частица добра, и в лучших из нас есть частица зла» (М.Л. Кинг).

2. «Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред» (Микеланджело Буонарроти).

3. «Доброе так же легко превращается в злое, как и злое — в доброе» (Я. Беме).

alina13lina87 alina13lina87    3   31.10.2020 14:19    589

Ответы
Colere Colere  20.12.2023 13:33
1) Свобода и нравственность прямо связаны друг с другом. Нравственность задает границы и ограничения для свободы человека. Нравственные нормы определяют, что можно считать допустимым и недопустимым в человеческой жизни. Например, если человек свободно выбирает украсть что-то, то это будет являться недопустимым поступком с точки зрения нравственности. Таким образом, безнравственный человек, который не считается с нравственными нормами, может быть лишен настоящей свободы. Примером может быть человек, который совершает преступление и за это попадает в тюрьму, где его свобода значительно ограничена из-за нарушения нравственных норм. 2) Я согласен с мыслью о том, что нравственность является основой свободы человека. Во-первых, нравственные нормы и правила помогают людям жить в обществе и соблюдать установленные законы. Без нравственности люди могут жить в хаосе и анархии, что приведет к потере свободы и безопасности. Во-вторых, нравственность способствует формированию личности и развитию самодисциплины. Человек, соблюдающий нравственные нормы, способен контролировать свои поступки и принимать ответственность за свои действия. Благодаря этому, он может свободно принимать решения и занимать активное место в обществе. Таким образом, нравственность важна для обеспечения свободы и гармоничного развития человека. 3) Высказывание "Даже в наихудших из нас есть частица добра, и в лучших из нас есть частица зла" (М.Л. Кинг) затрагивает тему человеческой природы и присутствия добра и зла в каждом из нас. Автор подчеркивает, что ни один человек не является исключительно хорошим или исключительно плохим. Я согласен с этим высказыванием, так как оно отражает сложность и многообразие человеческой природы. Все мы способны к благим поступкам, но также имеем потенциал для плохих действий. Это объясняется тем, что каждый человек обладает свободной волей и сам выбирает, как поступать. Однако, это не означает, что люди, имеющие плохие черты, не имеют возможности проявить доброту, и наоборот. Понимание этой двойственности в человеческой природе помогает нам оценивать и принимать людей и стремиться к развитию добрых качеств в себе и других людях. Примером может служить ситуация, когда "плохой" человек помогает кому-то в трудную минуту, внезапно проявляя доброту, или когда "хороший" человек совершает ошибку или совершает поступок, который может причинить вред другим. Таким образом, даже в самых крайних случаях, люди всегда имеют возможность проявить добро или зло, что делает их человеческой природой сложной и многогранной.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание