1. Общение – это:
а) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов;
б) процесс установления и развития контактов между людьми;
в) производство индивидами их общего;
г) все ответы верны;
д) верны ответы А и В;
е) верны ответы Б и В.
2. Опосредованное общение – это
а) прямое естественное общение, когда субъекты взаимодействия общаются
посредством речи, паралингвистических и невербальных средств коммуникации;
б) общение, опосредованное невербальными средствами коммуникации;
в) общение с использованием исключительно вербальных средств;
г) общение на очень близкой (до 1,5 метров) дистанции;
д) все ответы верны;
е) все ответы не верны..
3. Специфика межличностного информационного обмена определяется:
а) наличием процесса психологической обратной связи;
б) возникновением коммуникативных барьеров;
в) многоуровневостью передачи информации;
г) влиянием временного контекста на содержание информации;
д) верны ответы А и Б;
е) все ответы верны.
4. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:
а) вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям;
б) в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения;
в) вследствие разного уровня развития и владения речью;
г) при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле
власти;
д) верны только ответы Б и В;
е) все ответы верны.
5. К коммуникативным барьерам непонимания относятся:
а) фонетический;
б) семантический;
в) стилистический;
г) логический;
д) верны только ответы Б и Г;
е) все ответы верны.
6. Коммуникативные барьеры отношений возникают, если:
а) в процессе контакта возникают негативные чувства;
б) в процессе контакта возникают негативные эмоции;
в) взаимодействующие стороны испытывают симпатию друг у друга;
г) если участники общения являются носителями разных субкультур;
д) все ответы верны;
е) верны ответы А и Б.
7. Функциональная единица взаимодействия – акт, по мнению Мида,
состоит из четырех фаз:
а) узнавание, приветствие, информационный контакт, выход из контакта;
б) фаза встречи, фаза узнавания, фаза уточнения ситуации, фаза действия, фаза
завершения;
в) фаза побуждения, фаза уточнения ситуации, фаза непосредственного
действия, фаза завершения;
г) фаза убеждения, фаза соглашения, фаза принятия решения, фаза действия;
д) потребность, оценка возможностей, поведение, выход из контакта;
е) мотивация, интеракция, оценка результатов, эмоциональный отклик.
8. Стратегия взаимодействия – это:
а) совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях
с другими людьми;
б) типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные
ситуации общения;
в) совокупность когнитивных процессов, порождаемых ситуацией общения;
г) образ возможного поведения, существующий до ситуации общения;
д) совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций,
воспроизводимых индивидом независимо от ситуации;
е) стереотипная последовательность коммуникативных актов, характерная для
человека.
9. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому
называется:
а) соперничество;
б) конкуренция;
в) компромисс;
г) при д) верны ответы А и Б;
е) верны ответы Б и Г.
10. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и
реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны,
называется:
а) сотрудничество;
б) кооперация;
в) избегание;
г) компромисс;
д) альтруизм;
е) при Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью
удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:
а) компромисс;
б) сотрудничество;
в) альтруизм;
г) адаптация;
д) совместимость;
е) избегание.
12. Отсутствие стремления как к достижению собственных целей, так и к
удовлетворению интересов другого называется:
а) конкуренция;
б) избегание;
в) кооперация;
г) сотрудничество;
д) справедливость;
е) при Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов,
мнений субъектов взаимодействия называется:
а) инцидент;
б) противоречие;
в) конфликтная ситуация;
г) конфликт;
д) конфликтные действия;
е) исходы конфликта.
14. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он:
а) повышает психологическую напряженность;
б) снижает эффективность совместной деятельности;
в) обнаруживает существующие противоречия;
г) изменяет условия и обстоятельства общения;
д) верны ответы А и В;
е) верны ответы В и Г
..
Объяснение:
1а
2е
3в
4