1.Объективная реальность, данная в сознании человека, - это… А)познание;Б)знание;В)истина;Г)воображение.
2.Процесс самопознания не характеризуется…
А)определением своих
Б)формированием отношения к своей внешности;
В)самооценкой;
Г)познанием общественных норм и ценностей.
3.Элементарные сведения о природе, о людях, условиях жизни их жизни, общении позволяет получить…
А)мифологическое познание;Б)философское познание; В)обыденно-практическое познание.
4.Субъект познания – это…
А)совокупность методов и приемов, которые познанию;
Б)познающий человек;
В)то, на что направлено познание.
5.Выберите правильный ответ.
А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.
Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.
А)правильный ответ А;Б)правильный ответ Б; В)правильного ответа нет; Г)правильны оба ответа.
6.Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, - это…
А)ощущение;Б)восприятие; В)мировоззрение;Г)представление.
7.Суждение – это…
А)форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с этих связей что-либо утверждается или отрицается;
Б)форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;
В)форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;
Г)целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.
8.К критериям истины относятся…
А)длительность существования суждения;
Б)количество людей, придерживающихся данного суждения;
В)возможность подтверждения суждения практикой;
Г)непротиворечивость суждения всем предшествующим.
9.Закончите фразу «В философии достоверное, правильное знание называется…»
10.Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?
А)задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности;
Б)природной основой развития человека являются врожденные задатки.
11.Уровень научного познания, характеризующийся преобладанием рациональных форм познания – понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их внутренних связей и закономерностей, - это…
А)теоретический;б)чувственный;в)эмпирический.
12.Выберите правильный ответ.
А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу.
Б.Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса.
А)правильный ответ А;Б)правильный ответ Б;В)правильного ответа нет;
Г)правильны оба ответа.
13.Форма познания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. – это…
А)гипотеза;Б)теория;В)проблема;Г)диспозиция.
14.Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств изучаемых явлений, на основе которого затем делаются обобщения различного уровня, называется…
А)метод индукции;Б)анализ;В)синтез;Г)метод дедукции.
15. Научное познание предполагает…
А)использование опыта повседневной жизни;
Б)экспериментальную апробацию гипотезы;
В)понимание художественного текста;
Г)интерпретацию исторических фактов
1 а
2Б
3В
4А
5а
6В
7Г
8Б
9Б
10А
11Б
12А
13А
14В
15В
Обоснование: Познание - это активный процесс приобретения знания, а истина - это соответствие знания действительности. Воображение - это проявление творческой активности разума, однако оно не всегда соответствует объективной действительности.
2. Процесс самопознания не характеризуется формированием отношения к своей внешности.
Обоснование: Процесс самопознания включает определение своих физических и психических характеристик, самооценку и познание общественных норм и ценностей. Однако формирование отношения к своей внешности находится вне пределов процесса самопознания.
3. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях жизни их жизни, общении позволяет получить обыденно-практическое познание.
Обоснование: Мифологическое познание предполагает мифологическую интерпретацию явлений, а философское познание отражает глубокое теоретическое осмысление мира и его закономерностей. Однако элементарные сведения о природе, людях и условиях жизни их жизни позволяют обыденно-практическому познанию ориентироваться в повседневной жизни.
4. Субъект познания - это познающий человек.
Обоснование: Субъект познания - это активный участник процесса познания, обладающий способностью получать и усваивать информацию о мире. Совокупность методов и приемов, которые применяются в познании, называется методологией, а то, на что направлено познание, является объектом познания.
5. Правильный ответ Г - оба ответа.
Обоснование: Чувственное познание осуществляется с помощью ощущений, восприятия и представления. Рациональное познание осуществляется с помощью понятий, суждений и умозаключений.
6. Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, - это представление.
Обоснование: Ощущение - это непосредственное восприятие физического воздействия на органы чувств, восприятие - это восприятие целостных образов и связей между частями объекта. Мировоззрение - это система идей, взглядов и ценностей, определяющая отношение человека к миру.
7. Суждение - это форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями и с этих связей что-либо утверждается или отрицается.
Обоснование: Понятие - это обобщенная совокупность свойств и признаков предметов или явлений, а умозаключение - это вывод, сделанный на основе рассуждений и суждений.
8. К критериям истины относятся возможность подтверждения суждения практикой и непротиворечивость суждения всем предшествующим.
Обоснование: Длительность существования суждения и количество людей, придерживающихся данного суждения, не являются критериями истины.
9. В философии достоверное, правильное знание называется истиной.
10. К научному выводу относится суждение А - задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности.
11. Уровень научного познания, характеризующийся преобладанием рациональных форм познания - понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их внутренних связей и закономерностей, - это теоретический.
12. Правильный ответ Б - чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса.
13. Форма познания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждающееся в доказательстве, - это гипотеза.
14. Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств изучаемых явлений, на основе которого затем делаются обобщения различного уровня, называется анализом.
15. Научное познание предполагает экспериментальную апробацию гипотезы.
Обоснование: Использование опыта повседневной жизни может приводить к ошибкам и неправильным выводам, понимание художественного текста относится к эстетическому познанию, а интерпретация исторических фактов - к историческому познанию.