1. Ниже приведён перечень высказываний. Все они, за исключением двух, характеризуют целе образования. Найдите два варианта, "выпадающие" из общего рода. 1) приобщение каждого индивида к достижениям всего человечества
2) повышение количества людей с высшим образованием
3) передачи существующих знаний
4) создание изолированных центров получения образования
5) сохранение культурного наследия человечества
6) передача социального опыта
2. Выберите верное суждение о тенденциях современного образования.
1) Поскольку видна тенденция глобализации, особое внимание должно уделяться изучению только своей страны игнорировании других народов
2) изучение передовых современных технологий в обучении очень важно.
3) все необходимое значение человека должен получить до выпуска из учреждения образования.
4) каждый должен иметь право получать образование на равных условиях с остальными, вне зависимости от его социального или физического положения.
5) Акцентирование внимания на гражданственности, правах человека, уважении себя и культуры своего народа при стремлении познания других культур
2) Верное суждение о тенденциях современного образования - "каждый должен иметь право получать образование на равных условиях с остальными, вне зависимости от его социального или физического положения" (вариант 4). Это отражает принцип равенства и инклюзивности, где каждый человек имеет равные возможности получать образование и развиваться независимо от своего социального или физического положения.
Обоснование:
1) «Приобщение каждого индивида к достижениям всего человечества» является целью образования, так как образование помогает расширить знания и навыки учащихся, их осведомленность о научных и культурных достижениях человечества.
2) «Повышение количества людей с высшим образованием» является целью образования, так как высшее образование считается важным фактором для индивидуального развития и успешной карьеры.
3) «Передача существующих знаний» также является целью образования, так как обучение предполагает передачу знаний и информации от преподавателя к ученику.
4) «Создание изолированных центров получения образования» является выбивающейся целью. Создание отдельных центров может противоречить идее о доступности образования для всех.
5) «Сохранение культурного наследия человечества» является целью образования, так как обучение помогает учащимся осознать и уважать ценности и традиции своего народа и других культур.
6) «Передача социального опыта» также является целью образования, поскольку образование включает не только передачу знаний, но и формирование социальных навыков и ценностей.
Второй вопрос:
Верное суждение о тенденциях современного образования - "каждый должен иметь право получать образование на равных условиях с остальными, вне зависимости от его социального или физического положения" (вариант 4). Это отражает принцип равенства и инклюзивности, где каждый человек имеет равные возможности получать образование и развиваться независимо от своего социального или физического положения.
Обоснование:
1) «Поскольку видна тенденция глобализации, особое внимание должно уделяться изучению только своей страны, игнорированию других народов» - данное утверждение не отражает современные тенденции образования, которые стремятся к глобальной осведомленности, гражданскому воспитанию и межкультурному пониманию.
2) «Изучение передовых современных технологий в обучении очень важно» - данное утверждение отражает одну из современных тенденций образования, связанную с интеграцией технологий в учебный процесс.
3) «Все необходимое значение человека должен получить до выпуска из учреждения образования» - данное утверждение противоречит идеи о постоянном обучении и развитии человека на протяжении всей жизни.
4) «Каждый должен иметь право получать образование на равных условиях с остальными, вне зависимости от его социального или физического положения» - данное утверждение отражает современные принципы инклюзивного образования и равенства шансов для всех учащихся.
5) «Акцентирование внимания на гражданственности, правах человека, уважении себя и культуры своего народа при стремлении познания других культур» - данное утверждение отражает современную тенденцию образования, ориентированную на формирование гражданской и межкультурной компетенций учащихся.