1.найдите в ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и запишите три цифры, под которыми они указаны. 1) расцвет древневосточного общества; 2) общество включает в себя все взаимодействия людей; 3) выставка организована обществом любителей кошек; 4) общество – это настоящее и будущее человечества; 5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал. 2.загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на комбинате в городе n, служит примером взаимосвязи: 1) цивилизации и культуры; 2) общества и природы; 3) морали и права; 4) науки и техники. 3.предприниматель финансировал организацию художественной выставки. к каким сферам общественной жизни относится этот факт? 1) и социальной; 2) политической и ; 3) социальной и духовной; 4) и духовной. 4.установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго. факты а) оказание парикмахерских услуг б) исполнение симфонического концерта в) производство автомобилей г) приобретение загородного дома сферы общественной жизни: 1) духовная 2) 5.найдите в ниже списке примеры, относящиеся к политической сфере общества, и запишите две цифры, под которыми они указаны. 1) выборы главы государства; 2) церковное богослужение; 3) получение кредита; 4) съезд правящей партии; 5) строительство жилого дома. 6. установите соответствие между характерными чертами и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго. характерные черты: а) гражданское общество и правовое государство б) преобладание сельского хозяйства в в) распространение компьютерных технологий г) ведущая роль информации и науки в обществе д) высокий уровень развития промышленности е) патриархальный тип семьи типы общества: 1) традиционное 2) индустриальное 3) постиндустриальное 7. проблемами человечества называют проблемы 1) появившиеся в период великих открытий; 2) существовавшие с момента появления первых государств; 3) появившиеся при переходе к классовому обществу; 4) вставшие перед человечеством во второй половине 20 века. 8. в период с 1945 по 1985 годы обществом было потреблено столько видов сырья, сколько за всю предшествующую человечества. в этом проявляется проблема: 1) неравномерного развития регионов; 2) истощения природных ресурсов; 3) демократизации общества; 4) роста населения. 9. для обозначения совокупности социально-значимых качеств человека традиционно используют понятие: 1) индивидуальность; 2) индивид; 3) личность; 4) темперамент. 15. какой пример характеризует человека как личность? 1) у матвея сломана нога; 2) у кости светлые волосы и голубые глаза; 3) володя быстро устает во время утренних пробежек; 4) вася всегда уступает место пожилым в транспорте. 10. верны ли следующие суждения о личности? а. в понятие личности, прежде всего, включают характеристики, обусловленные природой человека. б. процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека. 1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 11. в списке черты сходства человека и животных и отличия человека от животных. выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия. 1) забота о потомстве; 2) потребность в труде; 3) потребность в воспроизводстве рода; 4) наличие сознания. 18. целенаправленную активность человека, в процессе которой он преобразует мир и самого себя, называют: 1) деятельностью; 2) мотивацией; 3) потребностью; 4) целеполаганием.
1.Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и запишите три цифры, под которыми они указаны.
1) расцвет древневосточного общества;
3) выставка организована обществом любителей кошек;
5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал.
2.Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химическом комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи:
2) общества и природы;
3.Предприниматель финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам общественной жизни относится этот факт?
4) экономической и духовной.
4.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.
1) духовная - Б) исполнение симфонического концерта
2) экономическая - А) оказание парикмахерских услуг В) производство автомобилей Г) приобретение загородного дома
5.Найдите в приведенном ниже списке примеры, относящиеся к политической сфере общества, и запишите две цифры, под которыми они указаны.
1) выборы главы государства;
4) съезд правящей партии;
6. Установите соответствие между характерными чертами и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.
1) традиционное - Б) преобладание сельского хозяйства в экономике Е) патриархальный тип семьи
2) индустриальное - Д) высокий уровень развития промышленности
3) постиндустриальное - А) гражданское общество и правовое государство В) распространение компьютерных технологий Г) ведущая роль информации и науки в обществе
7.Глобальными проблемами человечества называют проблемы
4) вставшие перед человечеством во второй половине 20 века.
8. В период с 1945 по 1985 годы обществом было потреблено столько видов сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема:
4) роста населения.
9. Для обозначения совокупности социально-значимых качеств человека традиционно используют понятие:
3) личность;
15. Какой пример характеризует человека как личность?
4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте.
10. Верны ли следующие суждения о личности?
Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.
2) верно только Б;
11. В приведенном списке приведены черты сходства человека и животных и отличия человека от животных. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
Сходства: 1) забота о потомстве; 3) потребность в воспроизводстве рода; 4) наличие сознания (у многих животных также есть сознание)
Различия: 2) потребность в труде;
18. Целенаправленную активность человека, в процессе которой он преобразует мир и самого себя, называют:
1) деятельностью;