1. Меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, предписываемое социальной ролью: 
 1)санкция 2) правило 3) мораль 4)закон
 2. Период экспериментов, поисков себя, своего места в жизни наступает на этапе: 
 1) детства 2) подросткового возраста 3) юности 4) взрослого возраста
 3. Верны ли суждения о конфликте поколений:
 а) конфликт поколений вызван общими интересами отцов и детей; 
 б) разрыв между поколениями вызван возросшей социальной мобильностью всех видов? 
 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 4. Какие из перечисленных причин привели к выделению молодежи в отдельную 
 социальную группу?
 1) усложнение производства
 2) нежелание молодежи работать
 3) желание молодежи продлить период детства
 4) отделение производства от семьи
 5) необходимость более длительного обучения
 6) создание молодежной культуры
 5 Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
 1) предписанные статусы
 А) студент вуза
 Б) ученик старших классов
 2) достигаемые статусы
 В) старший брат
 Г) директор предприятия
 6.Напишите понятия:
 Социальная группа – , Этнос –-, Атеист-, Гуманизм-, Семья-, Брак – , Социальный статус – , Социальная роль – , Социальная мобильность-
 67Какие виды социальной мобильности ты знаешь?
 8.Перечисли основные социальные лифты?