1) как мышление и деятельность формируют социальную сущность человека? 2) оценка философии человека, как парадоксального существа (

мишка4543 мишка4543    3   05.09.2019 02:30    2

Ответы
Vishya007 Vishya007  05.09.2019 02:30
Среди сущностных определений человека есть немало знаменовавших целые эпохи в философской мысли: «человек — разумное животное», «человек — политическое животное», «человек — животное, делающее орудия труда», «человек религиозный», «человек разумный» и др. философ  макс шелер  (1874—1928 гг.) писал: «человек есть нечто настолько обширное, многообразное, что все известные его определения вряд ли могут считаться удачными». человек является объектом изучения многих наук. среди них — биология, , психология, генетика, антропология, этнология. так, в центре  антропологии  (учения о человеке) стоит проблема происхождения, становления человека современного типа, в центре  психологии —  закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности, в центре  генетики —  законы наследственности и изменчивости организмов. вместе с тем человек является и основным предметом философского знания. «человек есть мера всех вещей», — говорил древнегреческий философ  протагор.  что это за мера? в чем и как она проявляется? эти вопросы около 2,5 тыс. лет и вызывают горячие споры. философский подход в изучении человека состоит в том, что человек рассматривается как вершина эволюции живого, как раскрытие творческого потенциала природы и общества, как творец духовного мира. когда  аристотель  различал растительную, животную и человеческую души, то он показывал место человека в природной иерархии и его зависимость от более низших материальных состояний. возникают вопросы: почему сущностных характеристик человека так много? почему они столь различны, хотя и имеют в виду один и тот же объект — человека? попытаемся разобраться в этих вопросах.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание