1.из чего состоит имущество семьи? 2. из чего складываются доходы семьи? 3. о каких значениях понятия "бюджет" ты узнал? 4. зачем семье (человеку, предприятия, государству) нужен бюджет? 1. выясните основные источники дохода своей семьи. этот доход является фиксированным ли переменным? почему? 2. к какой группе расходов можно отнести затраты на приобретение книг, посещение кинотеатров, выставок, занятия плаванием в бассейне? свой ответ объясните. 3. вспомните и запишите свои расходы за последнюю неделю (месяц). какие из них были неотложными, какие можно было бы отложить, а какие вообще являются ненужными? соотнесите расходы по этим трём группам и подумайте, рационально ли вы планируете свой бюджет. 4. в россии традиционно главой дома считался мужчина (старший мужчина в доме), а остальные домочадцы должны были подчиняться его воле. подумайте, почему установился такой обычай. применим ли данный принцип к организации быта современной семьи? поясните свой ответ. 5. одна семейная пара в течение 40 лет вела книгу учёта семейных разногласий. были зарегистрированы 9192 ссоры, из которых 1879 произошли из-за недовольства мужа качеством приготовленной женой пищи, 1450 – из-за его же претензий к расходованию женой средств семейного бюджета, 981 – из-за обиды жены на мужа, нарушающего чистоту в квартире. что вы можете сказать о распределении обязанностей в этой семье? подумайте, как можно было бы уменьшить количество ссор. 6. можно ли выделить исключительно «мужские» и «женские» сферы в ведении семейного хозяйства? свой ответ поясните. 7. вспомните сказку про золушку, которую злая мачеха заставляла без устали трудиться по дому. подумайте, кому мачеха причиняла больший вред – золушке или своим дочерям. свой ответ объясните. 8. прочтите краткие характеристики хозяйства известных персонажей произведений н. в. гоголя. насколько рационально велось хозяйство? могли бы вы предложить какие-нибудь усовершенствования? свои выводы объясните. а. «хозяйство пульхерии ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании кладовой, в солении, сушении и варении бесчисленного множества фруктов и растений. её дом был совершенно похож на лабораторию». б. «чичиков ушёл в комнату одеться и умыться. когда после того вышел он в столовую, там уже стоял на столе чайный прибор… в комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щётка не притрагивалась вовсе. на полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна была даже на скатерти». в. «у этого помещика была тысяча с лишним душ, и попробовал бы кто найти у другого столько хлеба… у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким множеством холстов, сукон, овчин… высушенными рыбами и всякой овощью… наготовлено было на запас всякого дерева и посуды… не довольствуясь сим, он ходил каждый день по улицам своей деревни… и всё, что ни попадалось ему… тащил к себе».