1. Чувство ответственности перед окружающими людьми. 2. Убежденность в честности и порядочности человека.
3. Большие группы людей с определёнными правами и обязанностями..
4. Уважение и понимание образа жизни и традиций других людей
5. Состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо.
6. Бескорыстная забота о благе других людей.
7. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
8. Человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов Родины.
9. Внутренняя установка человека действовать согласно представлениям о добре и зле.
10.Составная часть честности, правдивости.
11.Совокупность таких качеств человека, как справедливость, правдивость, благородство.
2,4,6,7,10,11
Объяснение:
Чувство ответственности перед окружающими людьми означает осознание своих обязанностей и готовность брать на себя ответственность за свои действия и их последствия. Человек, обладающий этим качеством, понимает, что его поступки и решения могут влиять на других людей, и старается действовать таким образом, чтобы не нанести им вреда или облегчить их жизнь.
Пример:
Например, если школьник заметил, что у его одноклассника выпала тетрадь, он может почувствовать ответственность и поднять ее, чтобы вернуть другу. Это показывает его заботу о других людях и готовность взять на себя ответственность за подобные ситуации.
2. Убежденность в честности и порядочности человека:
Убежденность в честности и порядочности человека означает, что человек верит, что каждый должен действовать в соответствии с высокими моральными принципами, соблюдать правила и быть открытым и честным во всех сферах жизни. Человек с такой убежденностью имеет надежду и ожидание, что другие люди также будут действовать в порядочной и честной манере.
Пример:
Если учитель знает, что один из его учеников получил плохую оценку по своей работе, но честно признал свои ошибки и не пытается обмануть или исправить ситуацию недобросовестным образом, учитель будет уверен, что этот ученик является порядочным и честным человеком.
3. Большие группы людей с определёнными правами и обязанностями:
Большие группы людей с определёнными правами и обязанностями относятся к организованным сообществам или обществам, где люди объединяются по определенным принципам и ценностям, имеют общие права и обязанности. В таких группах люди должны соблюдать правила и нормы, чтобы обеспечить порядок и благополучие для всех участников.
Пример:
Например, в школе ученики образуют большую группу людей. У них есть определенные права, такие как право на образование и безопасность, но также и обязанности, такие как соблюдение правил поведения, участие в уроках и выполнение домашних заданий. Все ученики должны соблюдать эти права и обязанности, чтобы обеспечить хорошую учебную атмосферу для всех.
4. Уважение и понимание образа жизни и традиций других людей:
Уважение и понимание образа жизни и традиций других людей означает, что человек способен принять и уважать различия в поведении, взглядах, религии или культуре других людей. Он понимает, что каждый имеет свои уникальные обычаи и традиции, и что эти различия являются частью культурного наследия и самореализации каждого человека.
Пример:
Если у школьника есть новый одноклассник из другой страны, учителя могут помочь ему понять и принять новые обычаи и традиции. Например, проводя урок о различных культурах мира, учитель может организовать презентацию и рассказать о традициях и особенностях страны нового ученика. Это поможет ученику понять и уважать образ жизни своего нового товарища.
5. Состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо:
Состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо, может быть связано с апатией или отсутствием мотивации. Это означает, что человек не проявляет желания развиваться, учиться или участвовать в деятельности, которая обычно вызывает интерес.
Пример:
Если учитель замечает, что определенный ученик не проявляет никакого интереса к урокам и часто отсутствует в школе, учитель может попытаться выяснить причину этого состояния. Может быть, ученик испытывает проблемы в личной или семейной жизни. В таком случае, учитель может обратиться за помощью к соответствующим специалистам для поддержки ученика и поиска решения.
6. Бескорыстная забота о благе других людей:
Бескорыстная забота о благе других людей означает, что человек способен думать о других и делать для них что-то полезное или приятное без ожидания награды или выгоды. Он готов отдать свое время, энергию или ресурсы, чтобы помочь и поддержать других людей.
Пример:
Школьник может проявить бескорыстную заботу о других, помогая своей однокласснице с учебными заданиями, которые она не может выполнить самостоятельно. Они могут проводить вместе учебные встречи или учиться в паре. Школьник помогает однокласснице без ожидания награды или благодарности, и его действия показывают его бескорыстную заботу о благе других людей.
7. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим:
Отзывчивость, душевное расположение к людям и стремление делать добро другим означает, что человек внимателен, заботлив и готов помочь и поддержать других людей в различных ситуациях. Он понимает, что его действия могут повлиять на эмоциональное состояние и благополучие других людей и старается создавать позитивную атмосферу и делать добро.
Пример:
Если ученик видит, что его одноклассник грустит или испытывает трудности, он может проявить отзывчивость и душевное расположение, подходя к нему, разговаривая и выражая поддержку. Это поможет улучшить настроение и создать дружелюбную атмосферу в классе.
8. Человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов Родины:
Человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов Родины, обладает патриотическим чувством и готовностью служить своей стране. Он гордится своей историей, культурой и традициями и готов защищать их, даже принимая на себя определенные трудности или риски.
Пример:
Во время урока по истории, учитель может рассказать ученикам историю героя, который воевал за свою страну. Это поможет им понять, что преданность и готовность к жертвам и подвигам во имя Родины являются важными качествами для сохранения и защиты своей страны.
9. Внутренняя установка человека действовать согласно представлениям о добре и зле:
Внутренняя установка человека действовать согласно представлениям о добре и зле означает, что человек имеет внутренние моральные принципы и ценности, которые указывают правильный путь действия. Он стремится делать то, что считает добрым и справедливым, и избегать вреда, обмана или нарушения прав других людей.
Пример:
Если ученик стал свидетелем того, как одноклассник обижает другого ребенка, у него может возникнуть внутреннее ощущение, что это неправильно. В качестве ответа на это, ученик может вмешаться и попытаться остановить обидчика или помочь обиженному ребенку. Это свидетельствует о его внутренней установке действовать согласно представлениям о добре и зле.
10. Составная часть честности, правдивости:
Составная часть честности и правдивости включает в себя готовность говорить правду, не обманывать или скрывать информацию, а также соблюдать обещания и говорить только то, что вы считаете правильным и отражает действительность.
Пример:
Если школьник допустил ошибку, но признал ее перед учителем и своими одноклассниками, он проявляет честность и правдивость. Вместо того, чтобы пытаться скрыть свою ошибку или соврать, он признает свою вину и готов отвечать за свои действия.
11. Совокупность таких качеств человека, как справедливость, правдивость, благородство:
Совокупность таких качеств, как справедливость, правдивость и благородство, означает, что человек уделяет особое внимание нравственным ценностям и стремится действовать справедливо, говорить правду и следовать высоким моральным принципам. Он понимает значимость этих качеств для установления гармоничных отношений в обществе и считает их основой нравственности.
Пример:
Если учитель замечает, что один ученик обижает другого и нарушает правила класса, он может позвать обоих учеников на разговор и объяснить им значение справедливости, правдивости и благородства. Учитель может попросить обидчика извиниться перед обиженным ребенком и применить справедливое вознаграждение или наказание, чтобы подчеркнуть важность этих качеств. Это поможет ученикам понять, что справедливость, правдивость и благородство являются неотъемлемой частью хорошего поведения и учебной среды.