1. Что такое наука? Как она возникла и развивалась?
2. В чем отличие науки от обыденного познания?
3. Каковы функции науки?
4. В каких учреждениях проводится научная деятельность в совре
менной России? Какие этапы научной карьеры может пройти уче.
ный?
5. Каковы тенденции развития современной науки? Какие области
научных знаний существуют?
6. Какие науки изучают человека и общество? Дайте им характеру
стику.
7. В чем состоит значение труда ученого, каковы его особенности?
В чем проявляются нормы научной этики?
8. Охарактеризуйте взгляд Р. Мертона на этические ценности науки.
Как они реализуются в действительности?
9. Что такое научное познание? Чем оно отличается от обыденного
познания?
10. Дайте характеристику понятиям «Гипотеза», «теория», «аксиома.
11. Что понимается под терминами «метод» и «методология»?
12. Дайте характеристику субъекта научного познания.
13. Чем научное познание отличается от вненаучного познания :