1)Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Укажите, чем, по мнению автора, отличается сознание (мышление) человека, по сравнению с психикой животных?
2)Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления? Приведите
две характеристики.
3)Укажите, какое из двух понятий — целенаправленность и целесообразность — следует отнести к
деятельности человека, а какое к активности животного? Обоснуйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения. Приведите конкретный пример, который бы доказывал Ваше рассуждение в отношении деятельности человека.

4)Приведите слова текста, в которых отражена связь сознания и речи. Опираясь на знания из курса
обществоведения, покажите значение языка для совместной деятельности людей. (Всего укажите не
менее двух аспектов значения)


1)Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Укажите, чем, по мнению

жандосЕУ жандосЕУ    3   08.09.2021 02:38    253

Ответы
даряя1 даряя1  29.12.2023 07:50
1) По мнению автора, поведение животных и деятельность человека сближает их стремление к достижению определенных целей. Животные, также как и люди, выполняют определенные деятельности, чтобы удовлетворить свои потребности: поиск пищи, поиск убежища, размножение и т.д. Однако, по мнению автора, сознание (мышление) человека отличается от психики животных. Человек способен анализировать свои действия, планировать и выбирать наиболее оптимальные пути достижения цели, он может учитывать различные факторы и последствия своих решений, а также имеет способность к абстрактному мышлению.

2) По мнению автора, под влиянием логического мышления целеполагание становится более осознанным и обоснованным. Логическое мышление позволяет человеку выстраивать последовательные рассуждения, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Две характеристики изменения целеполагания под влиянием логического мышления могут быть следующими: повышение точности и эффективности постановки задачи или цели, а также учет и анализ различных альтернативных вариантов действий.

3) Целенаправленность следует отнести к деятельности человека, а целесообразность - к активности животного. Основной аргумент в пользу этого разделения можно найти в тексте, где говорится о том, что человек способен планировать и строить свою деятельность на основе рассуждений и анализа, тогда как животные следуют встроенным инстинктам ирефлектно выполняют действия для удовлетворения своих потребностей. Примером рассуждения в отношении деятельности человека может послужить описание планирования экскурсии в музей. Человек определяет цель экскурсии (получить новые знания о истории), планирует маршрут, исходя из доступных ресурсов (время, деньги), а также учитывает собственные интересы и предпочтения.

4) В тексте можно выделить несколько слов, в которых отражена связь сознания и речи. Например, "рассуждениями", "анализировать", "обоснованным". Сознание и речь тесно связаны, так как речь является средством выражения и передачи мыслей, и позволяет людям обмениваться информацией, договариваться о совместных действиях и сотрудничестве. Язык, как средство речи, имеет важное значение для совместной деятельности людей.

Одним из аспектов значения языка для совместной деятельности людей является передача и накопление культурных знаний и опыта. Через язык передаются традиции, исторические события, научные открытия и т.д., что позволяет каждому человеку использовать и расширять уровень знаний, полученных предшествующими поколениями.

Другим аспектом значения языка для совместной деятельности людей является социальная коммуникация. Язык позволяет людям общаться, выражать свои мысли и чувства, устанавливать контакты и отношения с другими людьми. Благодаря языку люди могут сотрудничать, создавать сообщества и общества, и вместе решать задачи и преодолевать трудности.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание