ЗАДАНИЯ. Прочитайте текст и выполните задания Хочу рассказать вам притчу.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти
не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи
выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали сажать его в угол за
печку, но еду подавали ему всегда вовремя ив старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и
глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой.
Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только
тяжело вздохнул. Поэтому ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева
в руках.
Что ты хочешь сделать? - спросил отец.
- Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
1. Озаглавьте текст
2. Составьте простой план текста
3. Какой можно сделать вывод по этому тексту? Запишите 3-4 предложения
4. Выпишите из текста омонимичные части речи.
5. Выпишите из текста предложения с обособленными членами предложения
1. Бумеранг жизни.
2. План
1. Тяжелая доля старого человека.
2. Презренное отношение родни к недугам жизни старика.
3. Поступок ребенка, совершенный под влиянием неправильного воспитания его родителей.
3. Подводя итог прочитанному тексту можно сказать, что дети всегда берут пример со старших. Даже если поступки и поведение его родителей будут с моральной точки зрения неправильны, ребенок не сможет этого понять, потому что ему не с чем сравнивать. Взрослым следует задумываться о том, какой пример они подают подрастающему поколению, ведь спустя время они получат то же отношение к себе, которому научили своих детей в процессе воспитания.
4. Выпишу не все, просто примеры (оттуда, однажды, теперь)
5. выпиши предложения с деепричастными и причастными оборотами.