Задание I. Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1 – 5. Эти номера соответствуют заданиям 1 – 5, в которых представлены возможные варианты ответов.
Der Rhein ist der ___(1) Fluss in Deutschland und der verkehrsreichste Fluss in Europa. Er ist 1320 km lang. Seit Juni 2002 gehört der romantische Mittelrhein ___(2) Koblenz bis zu Bingen zu den Sehenswürdigkeiten der Weltkultur nach der Liste der UNESCO. Das sind solche Sehenswürdigkeiten ___(3) Burgen und Schlösser, (4) Dörfer. Darunter sind der Loreleifelsen und das Siebengebirge, der Mäuseturm bei Bingen und (5).
1.
а) groβ
b) gröβte
c) dünnste
2.
а) seit
b) von
c) zwischen
3.
а) irgend wie
b) als
c) wie
4.
а) romantischer
b) romantischen
c) romantische
5.
a) andere
b) anders
c) verschieden
Задание II. Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1–7. Эти номера соответствуют заданиям 1–7, в которых представлены возможные варианты ответов. Выберите правильный вариант.
Faberge und seine Nachfolger
Ostern ist ein sehr altes christliches Fest. Im Altertum schrieben die Menschen dem Ei magische
Eigenschaften zu, ___(1) es symboliesiert das Leben. Reiche Menschen bestellten___(2) Juwelieren Ostereier aus Edelsteinen, Silber und Gold.
Der bekannte Juwelier Russlands war Karl Faberge. Seine Vorfahren ___(3)aus Frankreich nach Russland. Karl Gustawowitsch erlernte die Juwelierkunst(4) Dresden, Frankfurt-am- Main, Florenz, London und Paris. 1885 wurde ___(5) Hofjuwelier in Sankt Petersburg. Anfang des 20. Jahrhunderts arbeiteten in der Firma Faberge etwa 500 ___(6), darunter vier Söhne und der Bruder von Karl Faberge. Die interessantesten und berühmtesten Erzeugnisse der Firma waren Ostereier. Und auch Überraschungseier ___(7) damals schon hergestellt, die zum Beispiel ein kleines Schiff oder einen Eisenbahnzug enthielten. In einem Ei war sogar eine Nachbildung des Denkmals Alexanders III. zu Pferde.
1. а) weil b) denn c) und
2. а) zu b) bei c) von
3. а) stammten b) kamen c) waren
4. a) am b) in c) neben
5. a) ich b) er c) sie
6. a) Fachleute b) Fachmänner c) Fachmenschen
7. a) wurden b) hatten c) werden
Задание III. Выберите правильный вариант управления глагола.
Die Schüler warten den Lehrer.
a) auf b) für c)zum
2. Er ist meinen Noten sehr zufrieden.
a) auf b) mit c) an
3. Die Tochter gratuliert der Mutter Geburtstag.
a) mit b) an c) zum
4. Meine Schwester bereitet sich Seminar vor.
a) auf b) mit c) auf
5. Die Mutter sorgt die ganze Familie.
a) auf b) an c) für
1. Вопрос 1 текста:
Вопрос: Каким является Rhein?
Варианты ответов: а) groβ, b) gröβte, c) dünnste
Объяснение ответа: Из текста следует, что Rhein (переводится как "Рейн") является рекой, поэтому самый подходящий вариант ответа - вероятность b) gröβte, что означает "крупнейшая".
2. Вопрос 2 текста:
Вопрос: Что входит в Мittelrhein?
Варианты ответов: а) seit, b) von, c) zwischen
Объяснение ответа: Из текста следует, что Mittelrhein расположен между Koblenz и Bingen. Поэтому правильный ответ - вероятность c) zwischen, что означает "между".
3. Вопрос 3 текста:
Вопрос: Каких типов достопримечательностей включает Mittelrhein?
Варианты ответов: а) irgend wie, b) als, c) wie
Объяснение ответа: Из текста следует, что достопримечательности включают не только "Burgen und Schlösser" (замки и дворцы), но также "Dörfer" (деревни). Поэтому наиболее подходящий вариант ответа - вероятность b) als, что означает "как".
4. Вопрос 4 текста:
Вопрос: Как описываются Mittelrhein и Koblenz-Bingen в тексте?
Варианты ответов: а) romantischer, b) romantischen, c) romantische
Объяснение ответа: Mittelrhein и Koblenz-Bingen описываются в тексте как "romantischer" (романтический). Таким образом, вероятность a) romantischer правильный выбор.
5. Вопрос 5 текста:
Вопрос: Что упоминается после "der Mäuseturm bei Bingen und"?
Варианты ответов: a) andere, b) anders, c) verschieden
Объяснение ответа: После "der Mäuseturm bei Bingen und" нет другого слова, поэтому форма "b) anders" (другой) является правильным ответом.
Задание II:
1. Вопрос 1 текста:
Вопрос: Почему люди в древности считали яйцо особым?
Варианты ответов: а) weil, b) denn, c) und
Объяснение ответа: Люди в древности считали яйцо особым, потому что оно символизировало жизнь. Правильный ответ - вероятность a) weil, что означает "потому что".
2. Вопрос 2 текста:
Вопрос: Где российский ювелир Karl Faberge учился?
Варианты ответов: а) zu, b) bei, c) von
Объяснение ответа: Из текста следует, что Karl Faberge обучался ювелирному искусству в Dresden, Frankfurt-am-Main, Florenz, London и Paris. Поэтому наиболее подходящий вариант ответа - вероятность b) bei, что означает "в".
3. Вопрос 3 текста:
Вопрос: Откуда приехали предки Karl Faberge?
Варианты ответов: а) stammten, b) kamen, c) waren
Объяснение ответа: Из текста следует, что предки Karl Faberge "kamen" (приехали) из Франции в Россию. Таким образом, вероятность b) kamen является правильным выбором.
4. Вопрос 4 текста:
Вопрос: Где Karl Faberge учился?
Варианты ответов: a) am, b) in, c) neben
Объяснение ответа: Karl Faberge учился в Dresden, Frankfurt-am-Main, Florenz, London и Paris. Поэтому наиболее подходящий вариант ответа - вероятность b) in, что означает "в".
5. Вопрос 5 текста:
Вопрос: Кем Karl Faberge стал в 1885 году?
Варианты ответов: a) ich, b) er, c) sie
Объяснение ответа: В 1885 году Karl Faberge стал "Hofjuwelier" в Sankt Petersburg. Поэтому вероятность b) er является правильным выбором.
6. Вопрос 6 текста:
Вопрос: Сколько специалистов работало в фирме Faberge?
Варианты ответов: a) Fachleute, b) Fachmänner, c) Fachmenschen
Объяснение ответа: В тексте сказано, что в фирме Faberge работало около 500 человек. Поэтому наиболее подходящий вариант ответа - вероятность c) Fachmenschen, что означает "специалисты".
7. Вопрос 7 текста:
Вопрос: Что еще было производимо в то время, как и островки?
Варианты ответов: a) wurden, b) hatten, c) werden
Объяснение ответа: Из текста следует, что в то время были производимы также Überraschungseier, которые содержали маленький корабль или поезд. Правильный ответ - вероятность a) wurden, что означает "были".
Задание III:
1. Вопрос 1 текста:
Вопрос: На кого ждут ученики?
Варианты ответов: а) auf, b) für, c) zum
Объяснение ответа: Ожидают ученика "auf" (на). Поэтому вероятность a) auf является правильным выбором.
2. Вопрос 2 текста:
Вопрос: Кем доволен он?
Варианты ответов: а) auf, b) mit, c) an
Объяснение ответа: Он доволен моими оценками "mit" (с). Поэтому наиболее подходящий вариант ответа - вероятность b) mit.
3. Вопрос 3 текста:
Вопрос: Кого поздравляет дочь?
Варианты ответов: а) mit, b) an, c) zum
Объяснение ответа: Дочь поздравляет мать. Поэтому правильный ответ - вероятность b) an.
4. Вопрос 4 текста:
Вопрос: На что готовиться моя сестра?
Варианты ответов: а) auf, b) mit, c) auf
Объяснение ответа: Сестра готовится к семинару. Поэтому наиболее подходящий вариант ответа - вероятность a) auf.
5. Вопрос 5 текста:
Вопрос: За кого заботится мать?
Варианты ответов: а) auf, b) an, c) für
Объяснение ответа: Мать заботится о всей семье. Поэтому наиболее подходящий вариант ответа - вероятность c) für.