Здравствуйте с музыкой 7 класс. Вот во Послушайте фрагменты из знакомых вам инструментальных и хоровых концертов. Сравните образный строй фрагментов. Каков герой каждого из них. Какими мыслями и чувствами наделяют свою музыку композиторы разных эпох."
"Запишите в творческую тетрадь, как вы понимаете слова композитора Астафьева о том, что в музыке концертов "есть что-то от театра, дискуссии."
Заранее
Первым делом, давайте послушаем фрагменты из различных инструментальных и хоровых концертов. После прослушивания обратим внимание на образный строй каждого фрагмента. Образный строй - это особый способ композитора выразить свои мысли и чувства через музыку. Какие образы вы улавливаете в каждом из фрагментов? Какие из них вызывают определенные эмоции? Делитесь своими впечатлениями и ассоциациями.
Теперь перейдем к обсуждению героев каждого из фрагментов. Каждый фрагмент концерта может быть настроен на передачу определенного образа или героя. Например, может быть героем весна, радость, грусть, любовь, битва и т.д. Попытайтесь определить, какой герой или какие герои передаются в каждом из фрагментов, основываясь на музыкальных элементах и эмоциональной окраске.
Для того чтобы лучше понять мысли и чувства композиторов разных эпох, давайте обратимся к словам композитора Астафьева о музыке концертов. Он говорит, что в музыке концертов "есть что-то от театра, дискуссии". Попробуйте записать в свои творческие тетради, что вы понимаете под этими словами. Как вы связываете музыку концертов с театром и дискуссией? Какую эмоциональную и культурную ценность может иметь такая связь?
Ваш ответ должен быть обоснованным и подробным. Объясните, почему вы считаете, что каждый фрагмент концерта имеет определенный образ и героя. Поддерживайте свои аргументы примерами из музыки. Постарайтесь пошагово описать свои мысли и рассуждения, чтобы ответ был понятен не только вам, но и другим школьникам.
Желаю вам интересного обсуждения!