1. Первым шагом будет ознакомление с этюдом "Метель" Ф. Листа и пьесой "Тройка" Г. Свиридова. Покажите школьнику иллюстрации к этим произведениям, чтобы он мог их рассмотреть и сравнить.
2. Обратите внимание на название. И этюд "Метель", и пьеса "Тройка" имеют отношение к понятию "метель". Объясните, что метель - это сильный снежный вихрь, характеризующийся сильным ветром и обильным снегопадом.
3. Перейдите к самим произведениям. Попросите школьника просмотреть иллюстрации внимательно и указать, что роднит их, а что различает.
4. Объясните, что этюд "Метель" Ф. Листа и пьеса "Тройка" Г. Свиридова имеют общую тему - метель. В обоих произведениях авторы пытались передать атмосферу и настроение этого явления природы.
5. Рассмотрите иллюстрации внимательнее и обратите внимание на музыкальный инструмент, который используется в пьесе "Тройка". Можно рассказать школьнику, что в пьесе играется на клавишных инструментах, а именно на балалайке. Таким образом, музыкальная составляющая произведений различается.
6. Также можно обсудить стиль исполнения. Пьеса "Тройка" Г. Свиридова написана в стиле русской народной музыки, что создает своеобразную национальную атмосферу. В то же время этюд "Метель" Ф. Листа относится к классической музыке, что придает ему более формальный характер.
7. Обратите внимание на настроение и эмоции, которые передают эти произведения. Попросите школьника рассмотреть иллюстрации и описать свои впечатления. При этом можно уточнить, что эти произведения вызывают разные эмоции и настроение у слушателя: этюд "Метель" Ф. Листа может напоминать о сильной буре и создавать впечатление силы природных сил, в то время как пьеса "Тройка" Г. Свиридова может вызывать чувство радости и приятных воспоминаний о зимнем досуге.
В результате получим следующий ответ:
Этюд "Метель" Ф. Листа и пьеса "Тройка" Г. Свиридова роднит их общая тема - метель. Однако, они различаются музыкальным инструментом, стилем исполнения и передаваемыми эмоциями и настроением.
1. Первым шагом будет ознакомление с этюдом "Метель" Ф. Листа и пьесой "Тройка" Г. Свиридова. Покажите школьнику иллюстрации к этим произведениям, чтобы он мог их рассмотреть и сравнить.
2. Обратите внимание на название. И этюд "Метель", и пьеса "Тройка" имеют отношение к понятию "метель". Объясните, что метель - это сильный снежный вихрь, характеризующийся сильным ветром и обильным снегопадом.
3. Перейдите к самим произведениям. Попросите школьника просмотреть иллюстрации внимательно и указать, что роднит их, а что различает.
4. Объясните, что этюд "Метель" Ф. Листа и пьеса "Тройка" Г. Свиридова имеют общую тему - метель. В обоих произведениях авторы пытались передать атмосферу и настроение этого явления природы.
5. Рассмотрите иллюстрации внимательнее и обратите внимание на музыкальный инструмент, который используется в пьесе "Тройка". Можно рассказать школьнику, что в пьесе играется на клавишных инструментах, а именно на балалайке. Таким образом, музыкальная составляющая произведений различается.
6. Также можно обсудить стиль исполнения. Пьеса "Тройка" Г. Свиридова написана в стиле русской народной музыки, что создает своеобразную национальную атмосферу. В то же время этюд "Метель" Ф. Листа относится к классической музыке, что придает ему более формальный характер.
7. Обратите внимание на настроение и эмоции, которые передают эти произведения. Попросите школьника рассмотреть иллюстрации и описать свои впечатления. При этом можно уточнить, что эти произведения вызывают разные эмоции и настроение у слушателя: этюд "Метель" Ф. Листа может напоминать о сильной буре и создавать впечатление силы природных сил, в то время как пьеса "Тройка" Г. Свиридова может вызывать чувство радости и приятных воспоминаний о зимнем досуге.
В результате получим следующий ответ:
Этюд "Метель" Ф. Листа и пьеса "Тройка" Г. Свиридова роднит их общая тема - метель. Однако, они различаются музыкальным инструментом, стилем исполнения и передаваемыми эмоциями и настроением.