Композиторы чаще обращаются в вокальной музыке к поэзии, а не прозе. Стихи – это ритмизованный текст, ритмическая организация порождает смысловую многозначность, метафоричность, что роднит поэзию с музыкой.Привлекают произведения с явными речевыми интонациями: вопросами, обращениями, восклицаниями; с повторностью в тексте.
Важно понять, что делает композитор с литературной основой: раскрывает содержание поэтического сочинения, переводя его на язык музыки или что-то другое. Есть много примеров, когда один и тот же текст использовали разные авторы.
Композитор раскрывает подтекст. В музыкальном произведении возникает отчасти свое содержание. Автор находит важные для его понимания смысловые акценты, подчеркивает ключевые для такого прочтения слова, повторяя их или целые строки, организует систему музыкально-выразительных средств.
Если сравнить музыкальный и поэтический тексты в целом, то во втором – выше конкретность, информативность (количество образов, перечисленных событий, описаний), быстрее протекает художественное время – можно сказать, как Пушкин: “Шли годы…”, и – перенестись в другую ситуацию.
Композиторы чаще обращаются в вокальной музыке к поэзии, а не прозе. Стихи – это ритмизованный текст, ритмическая организация порождает смысловую многозначность, метафоричность, что роднит поэзию с музыкой.Привлекают произведения с явными речевыми интонациями: вопросами, обращениями, восклицаниями; с повторностью в тексте.
Важно понять, что делает композитор с литературной основой: раскрывает содержание поэтического сочинения, переводя его на язык музыки или что-то другое. Есть много примеров, когда один и тот же текст использовали разные авторы.
Композитор раскрывает подтекст. В музыкальном произведении возникает отчасти свое содержание. Автор находит важные для его понимания смысловые акценты, подчеркивает ключевые для такого прочтения слова, повторяя их или целые строки, организует систему музыкально-выразительных средств.
Если сравнить музыкальный и поэтический тексты в целом, то во втором – выше конкретность, информативность (количество образов, перечисленных событий, описаний), быстрее протекает художественное время – можно сказать, как Пушкин: “Шли годы…”, и – перенестись в другую ситуацию.
Объяснение: