Развиваясь на основе народного танца, историко – бытовой танец вобрал все богатство его содержания и хореографического языка. Попадая в другую среду, народный танец видоизменялся, теряя естественность, природу, задор, принимая манерность, изысканность и парадность соответственно этикету, вкусу, потребностям определенным слоям общества
Этот вид, в свою очередь, подразделяют: на собственно бытовые и салонные танцы.
Подразделение проистекает из социального не равенства городского населения. Бытовыми называют танцы «низов» и «средних классов», исполняемые в довольно тесных помещениях (вальс, полька, краковяк...).
Салонные танцы – принадлежность была «верхов общества». Они исполняются хотя и не профессионально, но людьми, которых специально обучают достаточно сложным движениям и рисункам танцев, исполняемых в просторных залах дворцов и усадеб
Разнообразие рисунков и движений этих танцев очень велико и определяется
традициями, обычаями, бытом, национальной принадлежностью исполнителей.
Столь же разнообразна музыка к бытовым танцам, костюмы, к которых они исполнялись в ту или иную историческую эпоху.
Постановка танцевальных композиций в стиле бытовых танцев требует углубленного изучения как минимум:
- исторической эпохи, когда исполнялся тот или иной танец;
- музыка, которая звучала в то время и в том регионе;
- специфика быта и традиционных приемов исполнения (движений, рисунков, фигр);
- костюмов, в которых исполнялся тот или иной танец.
Примерами историко бытовых танцев являются такие как: бранль, ригодон, павана, куранта, гельярда, менуэт, алеманда, жига, гавот, вальс, мазурка, полька.
Историко – бытовые танцы в наше время танцуют на балах, которые организуют в честь какого-либо праздника. Организаторы таких тематических вечеров хотят, чтобы гости почувствовали себя в эпохе средневековья. Представили на время себя королями и королевами, боярами и герцогами.
Основные этапы работы балетмейстера при создании хореографического произведения.
Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные постановки педагог-хореограф, балетмейстер воздействует, посредством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса.
Историко - бытовой танец – явление социальное.
Развиваясь на основе народного танца, историко – бытовой танец вобрал все богатство его содержания и хореографического языка. Попадая в другую среду, народный танец видоизменялся, теряя естественность, природу, задор, принимая манерность, изысканность и парадность соответственно этикету, вкусу, потребностям определенным слоям общества
Этот вид, в свою очередь, подразделяют: на собственно бытовые и салонные танцы.
Подразделение проистекает из социального не равенства городского населения. Бытовыми называют танцы «низов» и «средних классов», исполняемые в довольно тесных помещениях (вальс, полька, краковяк...).
Салонные танцы – принадлежность была «верхов общества». Они исполняются хотя и не профессионально, но людьми, которых специально обучают достаточно сложным движениям и рисункам танцев, исполняемых в просторных залах дворцов и усадеб
Разнообразие рисунков и движений этих танцев очень велико и определяется
традициями, обычаями, бытом, национальной принадлежностью исполнителей.
Столь же разнообразна музыка к бытовым танцам, костюмы, к которых они исполнялись в ту или иную историческую эпоху.
Постановка танцевальных композиций в стиле бытовых танцев требует углубленного изучения как минимум:
- исторической эпохи, когда исполнялся тот или иной танец;
- музыка, которая звучала в то время и в том регионе;
- специфика быта и традиционных приемов исполнения (движений, рисунков, фигр);
- костюмов, в которых исполнялся тот или иной танец.
Примерами историко бытовых танцев являются такие как: бранль, ригодон, павана, куранта, гельярда, менуэт, алеманда, жига, гавот, вальс, мазурка, полька.
Историко – бытовые танцы в наше время танцуют на балах, которые организуют в честь какого-либо праздника. Организаторы таких тематических вечеров хотят, чтобы гости почувствовали себя в эпохе средневековья. Представили на время себя королями и королевами, боярами и герцогами.
Основные этапы работы балетмейстера при создании хореографического произведения.
Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные постановки педагог-хореограф, балетмейстер воздействует, посредством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса.