Для определения мажорной или минорной гаммы необходимо учесть тональность (количество знаков альтерации) и контекст аккордов, которые используются в композиции. К сожалению, на рисунке, который Вы предоставили, не видно нотного значка интонаций (алтераций), а также контекста аккордов. Однако, я могу обсудить с Вами основные правила постановки знаков альтерации для конкретных тональностей.
1. Для определения мажорной тональности нужно знать количество знаков альтерации для каждой из фундаментальных нот: до, ре, ми, фа, соль, ля и си. В зависимости от того, сколько знаков альтерации используется для каждой ноты, можно определить основной тон мажорной гаммы.
2. Например, если ми имеет знак альтерации в диез "♯" около себя, то это значит, что вся гамма будет мажорной, а основной тон - ми-мажор. Если используются два знака альтерации около ре, например, "♯♯", то это значит, что основной тон гаммы будет ре-мажор.
3. Для установки минорной гаммы существуют основные правила. Узнав основной тон мажорной гаммы с помощью знаков альтерации, необходимо определить ноты основного тоника мажорной гаммы. Затем, основной тон минорной гаммы будет сдвинут на 3 полутона вниз.
4. Например, если основной тон мажорной гаммы - ми-мажор, то основной тон минорной гаммы будет до#-минор. Если мажорный тоника - ре-мажор, то минорный тоника - соль-минор.
5. Контекст аккордов и гармоническое движение в композиции могут подтвердить или изменить тональность. Поэтому необходимо контролировать тональность и проверять соответствие музыки всей исполняемой композиции.
Надеюсь, что эта информация поможет Вам лучше понять выбор знаков альтерации для превращения звукорядов в указанные мажорные или минорные гаммы.
1. Для определения мажорной тональности нужно знать количество знаков альтерации для каждой из фундаментальных нот: до, ре, ми, фа, соль, ля и си. В зависимости от того, сколько знаков альтерации используется для каждой ноты, можно определить основной тон мажорной гаммы.
2. Например, если ми имеет знак альтерации в диез "♯" около себя, то это значит, что вся гамма будет мажорной, а основной тон - ми-мажор. Если используются два знака альтерации около ре, например, "♯♯", то это значит, что основной тон гаммы будет ре-мажор.
3. Для установки минорной гаммы существуют основные правила. Узнав основной тон мажорной гаммы с помощью знаков альтерации, необходимо определить ноты основного тоника мажорной гаммы. Затем, основной тон минорной гаммы будет сдвинут на 3 полутона вниз.
4. Например, если основной тон мажорной гаммы - ми-мажор, то основной тон минорной гаммы будет до#-минор. Если мажорный тоника - ре-мажор, то минорный тоника - соль-минор.
5. Контекст аккордов и гармоническое движение в композиции могут подтвердить или изменить тональность. Поэтому необходимо контролировать тональность и проверять соответствие музыки всей исполняемой композиции.
Надеюсь, что эта информация поможет Вам лучше понять выбор знаков альтерации для превращения звукорядов в указанные мажорные или минорные гаммы.