ответьте на вопросы и выполните 1. в храмовом синтезе искусств в православной церкви музыка сочетается с… – театром – кино – живописью – хореографией – скульптурой – архитектурой 2. что называется партесным пением? – одноголосное пение без инструментального сопровождения – одноголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента – многоголосное пение без инструментального сопровождения – многоголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента 3. в творчестве каких композиторов достиг своего расцвета жанр духовного концерта? – п. и. чайковский – м. с. березовский – н. а. римский-корсаков – м. п. мусоргский – д. с. бортнянский – г. в. свиридов 4. какое произведение с. в. рахманинова является величайшим шедевром музыки? 5. в какие циклы входят данные произведения г. в. свиридова. составьте правильные пары. хор «величание богородицы» музыкальные иллюстрации к повести а. с. пушкина «метель» хор «любовь святая» цикл «песнопения и молитвы» оркестровая пьеса «тройка» три хора к трагедии а. толстого «царь федор иоаннович» 6. почему г. в. свиридов обратился в своём творчестве к религиозным текстам? – сочинение духовной музыки в было престижным – он получил от церкви заказ на создание духовной музыки – ему хотелось сохранить трепетное, святое отношение к музыке 7. расположите по порядку фамилии композиторов, в соответствии с периодом их творчества:  г. в. свиридов  м. и. глинка  м. с. березовский  п. и. чайковский 8. как г. в. свиридов расшифровал значение этих слов? составьте соответствие. церковная музыка музыка, отмеченная влиянием духа святаго светская музыка музыка, исполняемая на концерте, либо в театре. духовная музыка музыка, предназначенная для исполнения в храме, и являющаяся частью обряда канонического, традиционного, строго узаконенного 9. какому веку соответствует музыка? составьте пары. конец xx века духовный концерт «не отвержи мене во время старости» м. с. березовского xvii век «всенощное бдение» с. в. рахманинова начало xx века «песнопения и молитвы» г. в. свиридова xviii век знаменный распев 10. что из перечисленного соответствует традициям исполнения музыки в православном храме? – звучание хора a capella – звучание хора в сопровождении органа – звучание органа 11. почему старинные напевы церкви назывались знаменным распевом? – потому что они распевались под хоругвями – церковными знаменами и флагами с изображением иисуса христа и святых. – потому что они считались знамением божьим. – потому что они записывались особыми знаками, которые назывались знаменами. 12. как называлось многоголосное пение, которое появилось в храме с xviii века? plz,90

Luxky Luxky    1   14.05.2019 19:31    214

Ответы
1SnakeDen1 1SnakeDen1  10.06.2020 05:56

1-3,6

2-3

3-2,5

4-?

5-

Хор «Величание Богородицы»+ циклы «Песнопения и молитвы»

Хор «Любовь святая»+ Три хора к трагедии А,Толстого «царь Фёдор Иоаннович»

Оркестровая пьеса «Тройка»+Музыкальные иллюстрации к повести А,.С.Пушкина «метель»

6-3

7-

XVIII-М.С.Березовский

XIX-М.И.Глинка;П.И.Чайковский

ХХ-Г.В.Свиридов

Извини,написала что смогла,над этим я долго сидела;)

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
ВаняиМаша ВаняиМаша  18.01.2024 19:24
Вопросы и ответы:

1. В храмовом синтезе искусств в православной церкви музыка сочетается с: живописью, хореографией, скульптурой и архитектурой. Обоснование ответа: В православной церкви музыка является одним из главных видов искусства и традиционно сочетается с другими видами искусства, такими как живопись, скульптура, хореография и архитектура, для создания цельного художественного образа храма.

2. Партесное пение - это одноголосное пение без инструментального сопровождения. Обоснование ответа: В храме исполняется партесное пение, чтобы выделить слова и мелодию, делая акцент на духовной глубине текста и музыкальных нюансах.

3. Жанр духовного концерта достиг своего расцвета в творчестве композиторов: п. и. чайковского, м. с. березовского, н. а. римского-корсакова, м. п. мусоргского, д. с. бортнянского, г. в. свиридова. Обоснование ответа: Эти композиторы создали множество произведений в жанре духовного концерта, которые были ими разработаны и привлекли глубокий интерес к этому жанру.

4. Наиболее известным шедевром музыки С. В. Рахманинова считается "Вокализ". Обоснование ответа: "Вокализ" - это виртуозная пьеса для сопрано и фортепиано или оркестра, которая пользовалась огромной популярностью и узнаваемостью, став одним из наиболее известных произведений композитора.

5. Произведения Г. В. Свиридова входят в следующие циклы:
- Хор "Величание Богородицы" входит в цикл "Песнопения и молитвы";
- Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина "Метель" входят в цикл "Три хора к трагедии А.Толстого 'Царь Федор Иоаннович'";
- Хор "Любовь святая" входит в цикл "Песнопения и молитвы";
- Оркестровая пьеса "Тройка" входит в цикл "Песнопения и молитвы". Обоснование ответа: Г. В. Свиридов создал несколько циклов музыкальных произведений, включающих различные жанры и стили, в том числе и ориентированные на религиозную тематику.

6. Г. В. Свиридов обратился в своем творчестве к религиозным текстам не потому что было престижно или получил заказ от церкви, а потому что ему хотелось сохранить трепетное и святое отношение к музыке. Обоснование ответа: Г. В. Свиридов был глубоко религиозным человеком и испытывал огромное влечение к духовной тематике, которую он отразил в своем творчестве.

7. Порядок фамилий композиторов в соответствии с периодом их творчества: М. С. Березовский - XVIII век, М. И. Глинка - первая половина XIX века, П. И. Чайковский - вторая половина XIX века, Г. В. Свиридов - XX век. Обоснование ответа: Каждый из указанных композиторов принадлежит определенному периоду в истории музыки, начиная от классической эпохи до современности.

8. Г. В. Свиридов расшифровал значение следующих слов:
- Церковная музыка - музыка, предназначенная для исполнения в храме и являющаяся частью религиозного обряда.
- Светская музыка - музыка, исполняемая на концертах или в театре.
- Духовная музыка - музыка, основанная на религиозных текстах и исполняемая для духовного возвышения. Обоснование ответа: Г. В. Свиридов определяет значение каждого из этих терминов в контексте своего творчества.

9. Музыка соответствует следующему временному периоду:
- Конец XX века: Духовный концерт "Не отвержи мене во время старости" М. С. Березовского.
- XVII век: Всенощное бдение С. В. Рахманинова.
- Начало XX века: Цикл "Песнопения и молитвы" Г. В. Свиридова.
- XVIII век: Знаменный распев. Обоснование ответа: Каждое из указанных произведений относится к конкретному временному периоду в истории музыки.

10. Традиции исполнения музыки в православном храме включают звучание хора a cappella. Обоснование ответа: В православной церкви хор обычно исполняет музыку без инструментального сопровождения, чтобы создать особую духовную атмосферу.

11. Старинные напевы церкви назывались знаменным распевом, потому что они записывались особыми знаками, которые назывались знаменами. Обоснование ответа: Знаменный распев был специальной системой нотации, которая не использовала обычные нотные знаки, а позволяла записывать старинные напевы особыми символами-знаменами.

12. Многоголосное пение, которое появилось в храме с XVIII века, называлось полифонией. Обоснование ответа: В XVIII веке появился новый стиль композиции в церковной музыке, который предусматривал многоголосное пение, гармонический развитие и взаимодействие различных голосов, и этот стиль назвали полифонией.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Музыка