1.Замысел балета созревал, в годы Великой Отечественной войны, когда творчество "композитора обогатилось новыми чертами, когда в нем с большой силой проявилось героическое;, и трагедийное начало, взволнованно и страстно зазвучала тема ненависти к угнетателям и призыв к свободе.
По ряду причин работа над «Спартаком» была отложена до 1950 года, В этом году Хачатурян написал на первой странице партитуры: «Приступаю с чувством огромного творческого волнения». На последней странице читаем следующее: «Три с половиной года длилась работа над «Спартаком», работал преимущественно летом; В общей сложности «Спартак» написан в 8 месяцев. Окончил 22 февраля 1954 года».
Имя античного героя Спартака, вождя римских рабов, стало в сознании человечества символом борьбы угнетенных народов за свою свободу, против хищных поработителей.
«Мне кажется, что тема Спартака созвучна ж близка нашему времени когда все прогрессивное человечество борется за мир, против империалистов и их хищнических планов закабаления народов.
Мужественные борцы за мир и свободу выдвигают из своей среды героев, которые во многом напоминают величественный образ Спартака, вождя древних повстанцев. Именно поэтому тема Спартака так трогает и волнует, и я буду глубоко счастлив, если балет найдет отклик в сердцах советских зрителей».
2.Постановка лермонтовского «Маскарада», осуществленная Мейерхольдом в сотрудничестве с художниками такого масштаба, как А. Я. Головин и Глазунов (первоначально для музыкального оформления спектакля был привлечен поэт и композитор М. Кузмин, но написанная им музыка не удовлетворила Мейерхольда), стала образцом подлинно синтетического спектакля, в котором сценическое действие, музыка и живописное оформление подчинены целостному замыслу. Предполагалось показать спектакль в дни столетия Лермонтова, но работа над его подготовкой в силу ряда причин затянулась на более длительный срок и премьера была выпущена только 25 февраля 1917 года, когда над страной пронеслась буря революции.
Есть ответ.
Объяснение:
1.Замысел балета созревал, в годы Великой Отечественной войны, когда творчество "композитора обогатилось новыми чертами, когда в нем с большой силой проявилось героическое;, и трагедийное начало, взволнованно и страстно зазвучала тема ненависти к угнетателям и призыв к свободе.
По ряду причин работа над «Спартаком» была отложена до 1950 года, В этом году Хачатурян написал на первой странице партитуры: «Приступаю с чувством огромного творческого волнения». На последней странице читаем следующее: «Три с половиной года длилась работа над «Спартаком», работал преимущественно летом; В общей сложности «Спартак» написан в 8 месяцев. Окончил 22 февраля 1954 года».
Имя античного героя Спартака, вождя римских рабов, стало в сознании человечества символом борьбы угнетенных народов за свою свободу, против хищных поработителей.
«Мне кажется, что тема Спартака созвучна ж близка нашему времени когда все прогрессивное человечество борется за мир, против империалистов и их хищнических планов закабаления народов.
Мужественные борцы за мир и свободу выдвигают из своей среды героев, которые во многом напоминают величественный образ Спартака, вождя древних повстанцев. Именно поэтому тема Спартака так трогает и волнует, и я буду глубоко счастлив, если балет найдет отклик в сердцах советских зрителей».
2.Постановка лермонтовского «Маскарада», осуществленная Мейерхольдом в сотрудничестве с художниками такого масштаба, как А. Я. Головин и Глазунов (первоначально для музыкального оформления спектакля был привлечен поэт и композитор М. Кузмин, но написанная им музыка не удовлетворила Мейерхольда), стала образцом подлинно синтетического спектакля, в котором сценическое действие, музыка и живописное оформление подчинены целостному замыслу. Предполагалось показать спектакль в дни столетия Лермонтова, но работа над его подготовкой в силу ряда причин затянулась на более длительный срок и премьера была выпущена только 25 февраля 1917 года, когда над страной пронеслась буря революции.