Премьера "Вольного стрелка" ("Волшебный стрелок") состоялась в Берлине в 1821 г. Либретто было написано хорошим знакомым композитора - Ф. Киндом - по новелле из «Книги призраков» немецкого писателя Апеля, в основу которой легли старые саксонские легенды. От первоисточника оно отличается прежде всего тем, что в столкновении добра и зла у Кинда побеждают светлые силы. Уже после представления Вебер напишет своему либреттисту: "Наш стрелок попал точно в цель".
Легендой, которая стала драматическим фундаментом первой романтической оперы Карла Вебера, композитор заинтересовался еще 1810 г., однако к разработке ее приступил не раньше 1817 г. Широко распространенная в Чехии и Германии, она рассказывает о юноше, который заключил сделку с дьяволом - уже здесь видна характерная завязка для типично романтической истории. Вебера этот сюжет привлек еще и тем, что давал возможность одновременно описать как традиционный немецкий быт, так и дать волю своему романтическому воображению, рисуя фантастические образы и лесную природу.
Поэтому, с одной стороны, музыка "Вольного стрелка" пронизана мелодиями немецких народных песен и танцев, а, с другой, резкими гармониями, драматически напряженными темами, где большую роль играет оркестр.
Особенной выразительностью отличается музыка увертюры, в которой Вебер стремительно движется к будущему, освобождаясь от оков оперного искусства Его увертюра не только целиком построена на мотивах, взятых из оперы - она обозначает драматический конфликт произведения, показывает основные противоборствующие силы, раскрывает главную идею.
История охотика Макса и его возлюбленной Агаты, бесподобно в своей простоте воплощенная Карлом Вебером, незамедлительно принесла композитору славу основоположника немецкой национально-романтической оперы. В обстановке бурного национально-освободительного подъема "Вольный стрелок" был встречен не только как необыкновенное художественное событие, но и как произведение глубоко патриотическое. Бетховен, услышав новую оперу, с удивлением сказал, что не ожидал этого от столь мягкого человека и что Веберу следует писать оперу одну за другой.
Премьера "Вольного стрелка" ("Волшебный стрелок") состоялась в Берлине в 1821 г. Либретто было написано хорошим знакомым композитора - Ф. Киндом - по новелле из «Книги призраков» немецкого писателя Апеля, в основу которой легли старые саксонские легенды. От первоисточника оно отличается прежде всего тем, что в столкновении добра и зла у Кинда побеждают светлые силы. Уже после представления Вебер напишет своему либреттисту: "Наш стрелок попал точно в цель".
Легендой, которая стала драматическим фундаментом первой романтической оперы Карла Вебера, композитор заинтересовался еще 1810 г., однако к разработке ее приступил не раньше 1817 г. Широко распространенная в Чехии и Германии, она рассказывает о юноше, который заключил сделку с дьяволом - уже здесь видна характерная завязка для типично романтической истории. Вебера этот сюжет привлек еще и тем, что давал возможность одновременно описать как традиционный немецкий быт, так и дать волю своему романтическому воображению, рисуя фантастические образы и лесную природу.
Поэтому, с одной стороны, музыка "Вольного стрелка" пронизана мелодиями немецких народных песен и танцев, а, с другой, резкими гармониями, драматически напряженными темами, где большую роль играет оркестр.
Особенной выразительностью отличается музыка увертюры, в которой Вебер стремительно движется к будущему, освобождаясь от оков оперного искусства Его увертюра не только целиком построена на мотивах, взятых из оперы - она обозначает драматический конфликт произведения, показывает основные противоборствующие силы, раскрывает главную идею.
История охотика Макса и его возлюбленной Агаты, бесподобно в своей простоте воплощенная Карлом Вебером, незамедлительно принесла композитору славу основоположника немецкой национально-романтической оперы. В обстановке бурного национально-освободительного подъема "Вольный стрелок" был встречен не только как необыкновенное художественное событие, но и как произведение глубоко патриотическое. Бетховен, услышав новую оперу, с удивлением сказал, что не ожидал этого от столь мягкого человека и что Веберу следует писать оперу одну за другой.
Объяснение:
Hgfdsdfgjjk