Первые наброски к симфонии, получившей в конечном итоге название «Пасторальной», появились в 1802 году, в то время, когда Бетховен параллельно работал над Симфонией № 5, ставшей гораздо более известной, чем Симфония № 6. Несмотря на это, обе симфонии были завершены в одном и том же 1808 году и впервые исполнены 22 декабря 1808 года в театре Ан дер Вин. Некоторые исследователи считают, что «Пасторальная» симфония должна была получить № 5, в то время как Симфония № 5 могла бы стать шестой.
В музыкальном словаре Гроува приводится цитата самого Бетховена, в которой он отметил, что Симфония № 6 является "большим выражением эмоций, чем красок"
Первые наброски к симфонии, получившей в конечном итоге название «Пасторальной», появились в 1802 году, в то время, когда Бетховен параллельно работал над Симфонией № 5, ставшей гораздо более известной, чем Симфония № 6. Несмотря на это, обе симфонии были завершены в одном и том же 1808 году и впервые исполнены 22 декабря 1808 года в театре Ан дер Вин. Некоторые исследователи считают, что «Пасторальная» симфония должна была получить № 5, в то время как Симфония № 5 могла бы стать шестой.
В музыкальном словаре Гроува приводится цитата самого Бетховена, в которой он отметил, что Симфония № 6 является "большим выражением эмоций, чем красок"
Деревянные духовые
Флейта пикколо (4 часть)
2 флейты
2 гобоя
2 кларнета (B)
2 фагота
Медные духовые
2 валторны (F, B)
2 трубы (C, Es) (3—5 части)
2 тромбона (4—5 части)
Ударные
Литавры (4 часть)
Струнные
I и II скрипки
Альты
Виолончели
Контрабасы
Объяснение: