. Наш организм на 65-70% состоит из воды. Факт. Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.
Факт. Вода - единственное в природе вещество, свободно встречающееся на Земле, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна (хотя при экстремальных температурах это возможно).
Факт. Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.
Факт. В природе можно выделить примерно 1330 видов воды. Их различают по происхождению (почвенная, дождевая, из свежего или долго лежащего снега и т.п.), по характеру растворенных в ней веществ и их количеству.
Факт. Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.
Меры предотвращения несчастных случаев на воде.
Ребята! Наступает долгожданная пора летних купаний и лодочных прогулок. Известно, что, купаясь или катаясь на лодке, вы укрепляете свой организм, развиваете ловкость и выносливость. Но вот беда - нередко и купающиеся и катающиеся на лодках нарушают самые элементарные правила поведения на воде. Между тем вода не любит шуток. Она жестоко наказывает тех, кто, купаясь; не знает чувства меры, не соблюдает правил безопасности на воде и допускает грубые шалости.
Задания
2.Сравните содержание двух отрывков, впишите в таблицу их общие и отличительные признаки—3б
Критерий сравнения
«Интересные факты о воде»
«Меры предотвращения несчастных случаев на воде»
1.Основная информация
2.Детальная информация
3.Какова, на ваш взгляд, идея и основная мысль текстов?
3.Сформулируйте по одному проблемному вопросу к каждому из отрывков, приведите аргументы и оцените происходящее. –2 б
4.Дайте развернутый ответ на вопрос: Какую необходимую информацию можно извлечь для себя после прочтения текстов о воде?-1б
Письмо –10 б
Задание 2. Напишите эссе объемом слов 120 - 140 слов по предложенным вопросам, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста – рассуждения. Используйте эпитеты, сравнения, фразеологизмы, олицетворения и метафоры.
1. Почему растет количество животных, занесенных в «Красную книгу»?
2. Докажите, что вода- это источник жизни.
3. Как сохранить красоту окружающего мира?