Музыка Какое из слов — экспонирование или развитие — в большей степени характеризует воплощение эпического образа в музыке? Объясни на примере Вступления к опере Н. Римского-Корсакова «Садко». 2.
Почему при создании оперы «Садко» композитор использовал подлинные былины и песни?
3.
Выразительно прочитай фрагмент из былинного стиха, приведённого на с. 52. В чём заключаются его характерные особенности?
4.
Во время прослушивания Вступления обрати внимание на средства музыкальной выразительности, в частности на музыкальную гармонию и оркестровку.
Каков ритм гармонических смен — быстрый или медленный? Объясни, с чем это связано.
Какие инструменты струнной смычковой группы выделяются в звучании оркестра? Что изображают эти инструменты?
5.
Как связан характер музыкального образа (лирического, драматического, эпического) с выбором жанра, масштаба произведения, организации средств музыкальной выразительности? Построй свой ответ на материале произведений, изученных в разделе «Музыкальный образ».
6.
В Дневнике музыкальных размышлений заполни таблицу «Художественные образы
Вступление к опере "Садко" является музыкальным произведением, которое отражает эпический образ российского героя и историческую эпоху. В данном случае можно сказать, что слово "развитие" более характеризует воплощение эпического образа в музыке.
Во-первых, "Садко" - это историческая опера, которая основана на русской мифологии и былинах. Развитие эпического образа здесь происходит через использование подлинных былин и песен. Композитор, используя эти подлинные источники, создает музыкальные образы, которые помогают передать эпическую атмосферу и дух той эпохи.
Во-вторых, во время прослушивания Вступления к опере "Садко" можно обратить внимание на средства музыкальной выразительности, которые помогают создать эпическую атмосферу. Например, в музыкальной гармонии и оркестровке заметны быстрые ритмические смены. Это может быть связано с живым повествованием эпического сюжета, смещением акцентов и эмоциональной напряженностью.
В третьих, в звучании оркестра выделяются инструменты струнной смычковой группы. В "Садко" оркестр использует скрипки, альты, виолончели и контрабасы, чтобы передать эпический образ. Эти инструменты создают глубину и масштаб музыкального произведения, помогают воплотить эпические образы.
2. Опера "Садко" создавалась композитором Н. Римским-Корсаковым в конце 19-го века. Она основана на русских былинах и народных песнях. Композитор использовал подлинные былины и песни, чтобы передать русскую культуру и историю.
Подлинные былины и песни имели большое значение в русской культуре и были частью национального наследия. Использование этих источников в опере "Садко" позволило Римскому-Корсакову создать более реалистичные и живые образы. Он старался передать национальную историю и культуру через музыку.
3. Фрагмент из былинного стиха, приведенного на странице 52, можно прочитать с особым выразительным акцентом на его характерные особенности. В частности, важно обратить внимание на следующие характеристики:
- Ритм. Былинный стих часто имеет особый ритм, который подчеркивает энергию и эмоциональность произведения. Ритм может быть быстрым и резким, что помогает передать бурное действие былины.
- Рифмовка. Былинные стихи часто имеют особую рифмовку, которая помогает создать мелодичность и запоминаемость. Рифмовка помогает передать ритм произведения.
- Лексика. Былинный стих может использовать специфическую лексику, которая отражает национальные особенности и характеристики героев. Часто в былинах можно встретить слова, связанные с природой, сражением и героическими поступками.
4. Во время прослушивания Вступления к опере "Садко" можно обратить внимание на несколько средств музыкальной выразительности, включая гармонию и оркестровку.
- Ритм гармонических смен в данном произведении можно охарактеризовать как быстрый. Это может быть связано с энергичностью и динамикой эпического образа. Быстрые гармонические смены создают напряженность и активность в музыке.
- В звучании оркестра выделяются инструменты струнной смычковой группы, такие как скрипки, альты, виолончели и контрабасы. Эти инструменты изображают различных героев и события, помогая передать эпические мотивы. Например, выразительное звучание скрипок может символизировать русскую душу и историческую эпоху.
5. Характер музыкального образа (лирического, драматического, эпического) связан с выбором жанра, масштаба произведения и организацией средств музыкальной выразительности.
Например, в случае оперы "Садко", которая является эпическим произведением, композитор выбирает масштабный жанр оперы, чтобы передать эпическую атмосферу и рассказать историю героя. Организация средств музыкальной выразительности, таких как мелодия, гармония, оркестровка, позволяет передать эпический образ героя и создать атмосферу действия.
6. В Дневнике музыкальных размышлений можно заполнить таблицу "Художественные образы" на основе изученных произведений в разделе "Музыкальный образ". В этой таблице можно отразить различные художественные образы, используя примеры из музыкальных произведений.
Например, можно выбрать пример из оперы "Садко", чтобы рассмотреть различные характеры музыкального образа, такие как лирический, драматический или эпический, и объяснить выбор жанра, масштаба произведения и средства музыкальной выразительности, которые помогают передать этот образ. Например, в музыкальном отрывке из "Садко" можно выбрать эпический образ героя, используя мощную оркестровку, быстрые гармонические смены и выразительные мотивы.
Таким образом, ответ на вопросы связанные с музыкой и ее выразительностью, может быть дан с помощью анализа конкретных музыкальных произведений и их характеристик. Важно учиться слушать и анализировать музыку, чтобы лучше понять ее характер и сообщение.