Ответ: высказывания о музыке м.и.глинки«оркестр должен придать музыкальной мысли определенное значение и колорит – одним словом, придать ей характер, жизнь». м.и.глинка.«музыка – душа моя». м.и.глинка.«создает музыку народ, а мы, художники, её только аранжируем (перекладываем на музыку, украшаем)». м.и.глинка."чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой." м.и.глинка.«дело гармонии дорисовывать те черты, которых нет, и не может быть, в мелодии». м. и. глинка.«избегайте петь в обществе плохих дилетантов, так вас или излишней похвалой, что всегда вредно, или наделают замечаний, от которых вас будет коробить. в обществе же настоящих музыкантов пойте смело, потому что от них, кроме полезных наставлений, вы ничего другого не услышите». м. и. глинка.«можно соединить требования искусства с требованием века и, воспользовавшись усовершенствованием инструментов и исполнения, писать пьесы, равно докладные знатокам и простой публике». м. и. глинка.
Высказывание М.И. Глинки "чтобы красоту создать, нужно самому быть чистым душой" указывает на важность внутреннего состояния человека при творческой деятельности. Давайте разберем эту цитату пошагово, чтобы лучше понять ее смысл.
1. "Чтобы красоту создать" - здесь Глинка говорит о том, что чтобы создать что-то красивое, например, музыку, важно обладать определенными качествами или состоянием. В данном случае, красота означает художественное или эстетическое совершенство.
2. "Нужно самому быть чистым душой" - здесь Глинка подчеркивает важность внутреннего состояния человека, его эмоциональной и моральной чистоты. Душа здесь олицетворяет внутренний мир, его ценности и моральные убеждения.
Таким образом, Глинка говорит о том, что для создания истинной красоты, в данном случае музыки, необходимо не только обладать музыкальными навыками, но и быть морально и эмоционально чистым. Давайте разберем смысл каждой части высказывания и приведем примеры для лучшего понимания.
1. "Чтобы красоту создать" - чтобы создать красивую музыку, ученик должен обладать музыкальными знаниями, пониманием композиционных приемов, а также техническими навыками игры на инструменте.
- Он должен знать ноты, ритм и музыкальную форму.
- Он должен уметь играть на инструменте, выражая эмоции и передавая свое внутреннее состояние через звуки.
2. "Нужно самому быть чистым душой" - помимо музыкальных навыков, ученик должен стремиться к моральной и эмоциональной чистоте, чтобы создать искреннюю и красивую музыку.
- Это означает быть честным, справедливым и добрым как в музыкальных отношениях с другими людьми, так и в повседневной жизни.
- Он должен быть открытым к новым идеям и готовым выразить себя и свои эмоции через музыку.
Пример:
Представим ученика, который играет на скрипке. Чтобы создать красивую музыку, он должен обладать техническими навыками, такими как правильное держание инструмента, игра в такт и т.д. Он также должен знать ноты и музыкальную структуру композиции, чтобы следовать инструкциям нотных записей.
Однако только умение играть на инструменте не достаточно для создания истинной красоты в музыке. Ученик также должен стремиться к моральной и эмоциональной чистоте. Например, он должен быть открытым к новым мелодиям и стилям, быть готовым выразить свои чувства через музыку. Также важно, чтобы ученик был уважительным и добрым в отношениях с другими музыкантами и публикой.
Таким образом, чтобы понять полный смысл высказывания М.И. Глинки, ученик должен стараться развивать как музыкальные навыки, так и свою душевную чистоту. Только комбинируя эти два аспекта, он сможет создать истинную красоту в музыке.
1. "Чтобы красоту создать" - здесь Глинка говорит о том, что чтобы создать что-то красивое, например, музыку, важно обладать определенными качествами или состоянием. В данном случае, красота означает художественное или эстетическое совершенство.
2. "Нужно самому быть чистым душой" - здесь Глинка подчеркивает важность внутреннего состояния человека, его эмоциональной и моральной чистоты. Душа здесь олицетворяет внутренний мир, его ценности и моральные убеждения.
Таким образом, Глинка говорит о том, что для создания истинной красоты, в данном случае музыки, необходимо не только обладать музыкальными навыками, но и быть морально и эмоционально чистым. Давайте разберем смысл каждой части высказывания и приведем примеры для лучшего понимания.
1. "Чтобы красоту создать" - чтобы создать красивую музыку, ученик должен обладать музыкальными знаниями, пониманием композиционных приемов, а также техническими навыками игры на инструменте.
- Он должен знать ноты, ритм и музыкальную форму.
- Он должен уметь играть на инструменте, выражая эмоции и передавая свое внутреннее состояние через звуки.
2. "Нужно самому быть чистым душой" - помимо музыкальных навыков, ученик должен стремиться к моральной и эмоциональной чистоте, чтобы создать искреннюю и красивую музыку.
- Это означает быть честным, справедливым и добрым как в музыкальных отношениях с другими людьми, так и в повседневной жизни.
- Он должен быть открытым к новым идеям и готовым выразить себя и свои эмоции через музыку.
Пример:
Представим ученика, который играет на скрипке. Чтобы создать красивую музыку, он должен обладать техническими навыками, такими как правильное держание инструмента, игра в такт и т.д. Он также должен знать ноты и музыкальную структуру композиции, чтобы следовать инструкциям нотных записей.
Однако только умение играть на инструменте не достаточно для создания истинной красоты в музыке. Ученик также должен стремиться к моральной и эмоциональной чистоте. Например, он должен быть открытым к новым мелодиям и стилям, быть готовым выразить свои чувства через музыку. Также важно, чтобы ученик был уважительным и добрым в отношениях с другими музыкантами и публикой.
Таким образом, чтобы понять полный смысл высказывания М.И. Глинки, ученик должен стараться развивать как музыкальные навыки, так и свою душевную чистоту. Только комбинируя эти два аспекта, он сможет создать истинную красоту в музыке.