Музыка 5 класс Тема урока «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» Музыкальный материал: 1. « Поет зима, аукает» из симфонической поэмы Г.Свиридова
2. « Волшебный смычек» норвежская народная песня
3.« Музыкант чародей» белорусская народная сказка.
4. «Песня о маленьком трубаче»С.Никитина
Ход урока
(Слушаем фрагмент поэмы Г.Свиридова «Поет зима, аукает...» на стихи С.Есенина.)
- Чья эта музыка, с именем, какого поэта она связана?(...)
-Ребята, скажите смогло ли появиться это само стихотворение С.Есенина « Поёт зима, аукает..», если бы не было музыки?(...)
- Объясните свой ответ (...)
-( Слушаем норвежскую народную песню «Волшебный смычек»)
- Кто сочинил эту песню?
-Какая, здесь связь музыки и стихов?( Односторонняя или двухсторонняя?)
- Какие средства выразительности используются в этой песне?
- Какое, значение имеет музыка в жизни людей? ( ответь словами песни)
( Слушаем белорусскую сказку « Музыкант – чародей» в записи или прочитать самостоятельно)
- Кто является главным героем сказки?
- Смогла бы появиться эта сказка , если не было музыки? Поясни свой ответ(Не) Смогла, потому что... )
(Слушаем «Песню о маленьком трубаче» С.Никитина)
- О чем эта песня?
- Какой характер музыки?
- Как воздействовала музыка на бойцов?
- Одинаково воздействовала музыка в песнях: «Волшебный смычек» и «Песня о маленьком трубаче» на людей?
-Само стихотворение « о маленьком трубаче», могло появится , если бы не было музыки?
Вывод : Влияет ли музыка на литературу? Обоснуй свой ответ.
Д/З . Работаем в тетради. Записываем тему урока, музыкальный материал. Отвечаем на вопросы по ходу урока.
Знать содержание басни И.Крылова « Квартет» ( Можно послушать в записи, посмотреть м/ф, можно прочитать самому.)

Сирениюм Сирениюм    3   22.12.2020 17:40    5

Другие вопросы по теме Музыка