мини соченение зачем шостакович НАПИСАЛ СИМФОНИЮ 7

Семён3228 Семён3228    2   22.02.2022 20:17    0

Ответы
darows darows  22.02.2022 20:20

Симфония №7 ("Ленинградская") - одно из самых знаменательных произведений композитора Д. Шостаковича. В Симфонии воплощен образ русского народа, через войну, боль и страх продвигающегося к победе, к миру, к покою.

Симфония создавалась частями. Все началось с темы, вдохновленной «Болеро» композитора Равеля. Шостакович в 1930-х годах создает наброски, которые впоследствии стали темой первой части Симфонии: вариации в форме пассакальи. Характерные особенности жанра пассакальи - минорный лад, остинатный бас, траурно-торжественное звучание - и обусловило выбор Шостаковича. Созданная Шостаковичем тема в те времена ни разу не была исполнена публично, однако композитор исполнял ее перед коллегами и учениками консерватории, чтобы получить их оценку. После того, как тема была завершена, работа над сочинением остановилась, однако вскоре, уже во время войны, она была возобновлена. Готовый эпизод заменил и тему первой части, и ее разработку.

Вторая и третья части симфонии создавались уже в Ленинграде, охваченном блокадой. Композитора охватывали тревога и волнение, и он стремился закончить свое творение как можно быстрее, несмотря на то, что это давалось ему нелегко. Последняя - четвертая - часть была написана уже в Куйбышеве после эвакуации в конце 1941 года и явило собой торжество добра над злом, вымученную победу, сотни тысяч людских потерь.

Первым Симфонию услышал город Куйбышев в 1942 году. С того момента ее мелодии раздавались из всех приемников как на территории Советского Союза, так и далеко за ее пределами. Эта поистине грандиозная симфония является олицетворением духа русского народа и своей яркой образностью напоминает нам о подвигах наших предков.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
sergey000910 sergey000910  22.02.2022 20:20

Объяснение:

По воспоминаниям сына великого Д.Шостаковича, композитор задолго до войны задумал написать вариации в стиле пассакалья по мотивам псалмов Давида. Как и у всех, у него в то время было много планов, творческими идеями он делился со студентами. Но 1941 год стал словно водоразделом в жизни советских людей, изменилась жизнь и у музыканта. В первый же день войны он вернулся к работе над отложенным произведением, и постепенно религиозные начала Псалтыри сменились в нем образами горя человеческого. А как иначе? С первых дней войны Д.Шостакович являлся бойцом противоздушной обороны, практически проживал в консерватории, дежурил на крышах домов. Он не спал и не ел, неустанно сочинял, отрываясь только на дежурства. Его любимый город стонал от горя, именно поэтому в собственной музыке он смог отразить его мучительную боль. В основу  великого произведения лег образ страдающего народа, образ героической страны, отчаянно сражающейся с врагами за мир, за свою землю. В октябре уже были готовы три части симфонии, но сложнее всего было писать финал. Конечно, о себе давало знать горе: в начале - разлука с близкими, эвакуация к ним в Куйбышев, затем - переживания за маму и сестру, которые остались в Ленинграде.

                                      III

                                                              Это были первые залпы по                                                                Рейхстагу!

                                                                      Е.Линд, создатель музея                                                                            Седьмой симфонии

Впервые симфонию услышали  5 марта 1942 года во дворце культуры города Куйбышева (ныне Самара). Дирижировал оркестром Большего театра Самуил Самосуд. На премьеру приехали корреспонденты из разных стран мира, неудивительно, что ее захотели исполнять  все известные филармонии. Такой триумф, конечно, произвел впечатление в музыкальных кругах, но у композитора была другая мечта, намного скромнее: «Моя мечта, чтобы Седьмая симфония в недалеком будущем была исполнена в Ленинграде, в родном моем городе, который вдохновил меня на ее создание».

И вот наступило это время, когда мечта стала реальностью, 9  августа 1942, в день, в который фашисты планировали вступить в Ленинград, родной город Д.Шостаковича, симфония зазвучала во всем городе. В зале городской филармонии ее исполнил Большой симфонический оркестр  Ленинградского оркестра под  управлением Карла Элиасберга.

Трудно поверить, что это свершилось: играл настоящий оркестр, а в это времени на улице разрывались снаряды. Кажется, что эти звуки музыки и орудий сплелись, соединились.

С трудом удалось собрать музыкантов, ведь люди ослабли от голода, поэтому передвигались с трудом. Кого-то выносили из оркестровой ямы, а заменяли их люди из ополчения и окопов действующей армии. Зал  грели прожекторами, чтобы можно было играть. А когда перед оркестром  появился Карл Элиасберг,  весь зал встал, встречая его оглушительными аплодисментами. Теперь мы можем только догадываться, как удалось, превозмогая мучения и голод добраться до концертного зала, откуда взялись силы у музыкантов и зрителей для оваций. Вопросов много, ответ один – сила духа русских людей. После концерта музыканты бросились обнимать друг друга, неожиданно за кулисами появилась маленькая девочка с букетом живых цветов. Один из  музыкантов говорил, что в этот момент они воскресли.

Выступление транслировалось по всем громкоговорителям города, многие останавливались и плакали от гордости за свою страну. О дне блокадной премьеры Е. Линд сказал так; «Ни один снаряд не упал на Площадь Искусств, но зато на головы врага из радиоприемников, репродукторов потрясающим всепобеждающим потоком обрушилась лавина звуков, доказав, что дух – первичен».

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ