Контрольная работа (тест) для обучающихся 6 класса 
 по музыке 
 по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
 1. Среди перечисленных жанров музыки выделите вокальные:
 а) романс;
 б) симфония;
 в) кантата;
 г) опера;
 д) балет;
 е) песня;
 ж) токката;
 з) фуга.
 2. Установите соответствие между портретом и фамилией композитора (записывать ЦИФРУ номера портрета и рядом БУКВУ, под которой значится фамилия)
 1) 2) 3) 4) 5) 
 а) И.С.Бах
 б) С.В.Рахманинов
 в) Ф.Шуберт
 г) В.А.Моцарт
 д) М.И.Глинка
 3. Контраст – это 
 а) противоположность частей музыки;
 б) повторение частей музыки;
 в) многоголосное исполнение.
 4. Реприза – это 
 а) длинная пауза в музыке;
 б) повторение частей музыки;
 в) музыкальная форма.
 5. Большое развёрнутое вступление к опере, балету, кинофильму или самостоятельное произведение
 а) увертюра;
 б) сюита;
 в) полифония.
 6. Музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются танцем и пластикой тела
 а) мюзикл;
 б) балет;
 в) опера.
 7. Музыкальная тема героя в опере, мюзикле, балете, кинофильме
 а) ария;
 б) канон;
 в) лейтмотив.
 8. Какой греческий миф послужил литературной основой для оперы К.Ф.Глюка и рок-оперы А.Б.Журбина?
 а) «Орфей и Эвридика»;
 б) «Деметра и Персефон»;
 в) «Миф и Нарциссе».
 9. Какое литературное произведение продолжило свою жизнь в музыке П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева, Л.Бернстайна?
 а) Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»;
 б) Роман А.С.Пушкина «Пиковая дама»;
 в) Роман А.Дюма «Три мушкетера».
 10. Установить соответствие между страной и композитором (записывать рядом ФАМИЛИЮ композитора и НАЗВАНИЕ страны)
 а) Ф.Шопен; 
 б) Л.Бетховен; 
 в) С.Рахманинов; 
 г) В.Моцарт;
 д) Л.Бернстайн;
 е) М.Глинка;
 ж) С.Прокофьев;
 з) П.Чайковский;
 и) И.Бах;
 к) И.Дунаевский;
 л) Россия;
 м) Германия;
 н) Австрия;
 о) Америка;
 п) Польша;
 р) Италия.
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
а) Романс - Да, романс - это жанр вокальной музыки, где в центре внимания находятся голос и лирическое выражение.
б) Симфония - Нет, симфония - это жанр инструментальной музыки, где основной акцент делается на инструментальные произведения.
в) Кантата - Да, кантата - это жанр вокальной музыки, который обычно исполняется солистами и хором.
г) Опера - Да, опера - это жанр вокально-инструментальной музыки, где основная часть произведения осуществляется через голоса солистов.
д) Балет - Нет, балет - это жанр танцевальной музыки, где основной акцент делается на танцевальные движения.
е) Песня - Да, песня - это жанр вокальной музыки, исполняемый голосом.
ж) Токката - Нет, токката - это жанр инструментальной музыки, где основной акцент делается на техническое мастерство и виртуозное исполнение на инструменте.
з) Фуга - Нет, фуга - это жанр инструментальной музыки, где основной акцент делается на сложную полифоническую структуру.
Итак, вокальные жанры музыки из предложенных - романс, кантата, опера и песня. Ответ: а, в, г, е.
2. Для определения соответствия между портретами и фамилиями композиторов нужно просмотреть портреты и установить, какому композитору они соответствуют. Давайте рассмотрим портреты очереди и поставим букву под номером портрета рядом с фамилией композитора:
1) Портрет:
а) И.С.Бах - под номером 1
2) Портрет:
г) В.А.Моцарт - под номером 4
3) Портрет:
в) Ф.Шуберт - под номером 3
4) Портрет:
д) М.И.Глинка - под номером 5
5) Портрет:
б) С.В.Рахманинов - под номером 2
Итак, ответ: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д.
3. Чтобы определить, что такое контраст в музыке, нужно знать его значение. Контраст - это противоположность, разница между частями музыкального произведения. Давайте рассмотрим варианты ответа и выберем наиболее подходящий:
а) противоположность частей музыки - это правильное определение контраста, так как контраст может быть достигнут путем использования различных элементов или стилей в разных частях произведения. Например, контраст может быть выражен путем смены темпа, тональности, громкости и т. д.
б) повторение частей музыки - это не определение контраста, а скорее определение формы или структуры музыки, где части повторяются.
в) многоголосное исполнение - это не определение контраста, а характеристика определенного вида музыкального исполнения, когда несколько голосов исполняют мелодию одновременно.
Итак, ответ: а) противоположность частей музыки.
4. Чтобы определить, что такое реприза в музыке, нужно знать его значение. Реприза - это повторение частей музыкального произведения. Давайте рассмотрим варианты ответа и выберем наиболее подходящий:
а) длинная пауза в музыке - это неверное определение репризы, так как реприза - это повторение, а не пауза.
б) повторение частей музыки - это верное определение репризы, так как реприза обозначает повторение частей произведения.
в) музыкальная форма - это не определение репризы, а более широкая характеристика организации музыкального произведения.
Итак, ответ: б) повторение частей музыки.
5. Чтобы определить, что такое увертюра, нужно знать его значение. Увертюра - это музыкальное произведение, которое является большим вступлением к опере, балету, кинофильму или самостоятельным произведениям. Давайте рассмотрим варианты ответа и выберем наиболее подходящий:
а) увертюра - это правильное определение, так как увертюра является большим вступлением к указанным видам произведений.
б) сюита - это неверное определение, так как сюита описывает набор различных музыкальных произведений, состоящих из отдельных частей.
в) полифония - это не определение увертюры, а определение одного из стилей многоголосного исполнения.
Итак, ответ: а) увертюра.
6. Чтобы определить, что такое балет, нужно знать его значение. Балет - это музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются танцем и пластикой тела. Давайте рассмотрим варианты ответа и выберем наиболее подходящий:
а) мюзикл - это не определение балета, а определение жанра спектакля, в котором использованы элементы песен, танцев и диалогов.
б) балет - это правильное определение, так как балет именно так и описывается - как музыкальный спектакль, где идеи выражаются через танец и пластическое искусство.
в) опера - это не определение балета, так как опера - это жанр музыкального спектакля, в котором главная роль отводится вокалу и голосу исполнителей.
Итак, ответ: б) балет.
7. Чтобы определить, что такое лейтмотив, нужно знать его значение. Лейтмотив - это музыкальная тема героя в опере, мюзикле, балете, кинофильме. Давайте рассмотрим варианты ответа и выберем наиболее подходящий:
а) ария - это не определение лейтмотива, а определение отдельной части оперы, где исполняется сольная песня.
б) канон - это не определение лейтмотива, а определение музыкальной формы, где несколько инструментов или голосов исполняют одну и ту же мелодию с небольшим сдвигом.
в) лейтмотив - это верное определение, так как лейтмотив - это музыкальная тема, которая ассоциируется с конкретным героем или идеей и может повторяться в разных частях произведения.
Итак, ответ: в) лейтмотив.
8. Чтобы определить, какой греческий миф послужил литературной основой для оперы К.Ф.Глюка и рок-оперы А.Б.Журбина, нужно знать историю этих произведений. Ответом может быть один из греческих мифов. Давайте рассмотрим варианты ответа и выберем наиболее подходящий:
а) «Орфей и Эвридика» - это правильный ответ, так как и орфейский миф и миф о Эвридике были использованы в опере К.Ф.Глюка и рок-опере А.Б.Журбина.
б) «Деметра и Персефон» - это неверный ответ, так как этот миф не связан с оперой К.Ф.Глюка и рок-оперой А.Б.Журбина.
в) «Миф и Нарциссе» - это также неверный ответ, так как этот миф не связан с оперой К.Ф.Глюка и рок-оперой А.Б.Журбина.
Итак, ответ: а) «Орфей и Эвридика».
9. Чтобы определить, какое литературное произведение продолжило свою жизнь в музыке П.И.Чай