Контрольная работа (тест) для обучающихся 6 класса
по музыке
по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

1. Среди перечисленных жанров музыки выделите вокальные:
а) романс;
б) симфония;
в) кантата;
г) опера;
д) балет;
е) песня;
ж) токката;
з) фуга.

2. Установите соответствие между портретом и фамилией композитора (записывать ЦИФРУ номера портрета и рядом БУКВУ, под которой значится фамилия)

1) 2) 3) 4) 5)
а) И.С.Бах
б) С.В.Рахманинов
в) Ф.Шуберт
г) В.А.Моцарт
д) М.И.Глинка

3. Контраст – это
а) противоположность частей музыки;
б) повторение частей музыки;
в) многоголосное исполнение.

4. Реприза – это
а) длинная пауза в музыке;
б) повторение частей музыки;
в) музыкальная форма.

5. Большое развёрнутое вступление к опере, балету, кинофильму или самостоятельное произведение
а) увертюра;
б) сюита;
в) полифония.

6. Музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются танцем и пластикой тела
а) мюзикл;
б) балет;
в) опера.

7. Музыкальная тема героя в опере, мюзикле, балете, кинофильме
а) ария;
б) канон;
в) лейтмотив.

8. Какой греческий миф послужил литературной основой для оперы К.Ф.Глюка и рок-оперы А.Б.Журбина?
а) «Орфей и Эвридика»;
б) «Деметра и Персефон»;
в) «Миф и Нарциссе».

9. Какое литературное произведение продолжило свою жизнь в музыке П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева, Л.Бернстайна?
а) Трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта»;
б) Роман А.С.Пушкина «Пиковая дама»;
в) Роман А.Дюма «Три мушкетера».

10. Установить соответствие между страной и композитором (записывать рядом ФАМИЛИЮ композитора и НАЗВАНИЕ страны)
а) Ф.Шопен;
б) Л.Бетховен;
в) С.Рахманинов;
г) В.Моцарт;
д) Л.Бернстайн;
е) М.Глинка;
ж) С.Прокофьев;
з) П.Чайковский;
и) И.Бах;
к) И.Дунаевский;
л) Россия;
м) Германия;
н) Австрия;
о) Америка;
п) Польша;
р) Италия.

серега657 серега657    2   22.05.2020 13:48    6

Ответы
nazfire2003 nazfire2003  23.01.2024 08:54
1. Чтобы определить, какие из перечисленных жанров музыки являются вокальными, нужно знать и понимать, что такое вокал. Вокал - это исполнение музыки голосом. То есть вокальные жанры музыки представляют собой музыкальные произведения, которые исполняются голосом. Давайте рассмотрим перечисленные жанры и определим, являются ли они вокальными или нет:

а) Романс - Да, романс - это жанр вокальной музыки, где в центре внимания находятся голос и лирическое выражение.
б) Симфония - Нет, симфония - это жанр инструментальной музыки, где основной акцент делается на инструментальные произведения.
в) Кантата - Да, кантата - это жанр вокальной музыки, который обычно исполняется солистами и хором.
г) Опера - Да, опера - это жанр вокально-инструментальной музыки, где основная часть произведения осуществляется через голоса солистов.
д) Балет - Нет, балет - это жанр танцевальной музыки, где основной акцент делается на танцевальные движения.
е) Песня - Да, песня - это жанр вокальной музыки, исполняемый голосом.
ж) Токката - Нет, токката - это жанр инструментальной музыки, где основной акцент делается на техническое мастерство и виртуозное исполнение на инструменте.
з) Фуга - Нет, фуга - это жанр инструментальной музыки, где основной акцент делается на сложную полифоническую структуру.

Итак, вокальные жанры музыки из предложенных - романс, кантата, опера и песня. Ответ: а, в, г, е.

2. Для определения соответствия между портретами и фамилиями композиторов нужно просмотреть портреты и установить, какому композитору они соответствуют. Давайте рассмотрим портреты очереди и поставим букву под номером портрета рядом с фамилией композитора:

1) Портрет:
а) И.С.Бах - под номером 1

2) Портрет:
г) В.А.Моцарт - под номером 4

3) Портрет:
в) Ф.Шуберт - под номером 3

4) Портрет:
д) М.И.Глинка - под номером 5

5) Портрет:
б) С.В.Рахманинов - под номером 2

Итак, ответ: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д.

3. Чтобы определить, что такое контраст в музыке, нужно знать его значение. Контраст - это противоположность, разница между частями музыкального произведения. Давайте рассмотрим варианты ответа и выберем наиболее подходящий:

а) противоположность частей музыки - это правильное определение контраста, так как контраст может быть достигнут путем использования различных элементов или стилей в разных частях произведения. Например, контраст может быть выражен путем смены темпа, тональности, громкости и т. д.

б) повторение частей музыки - это не определение контраста, а скорее определение формы или структуры музыки, где части повторяются.

в) многоголосное исполнение - это не определение контраста, а характеристика определенного вида музыкального исполнения, когда несколько голосов исполняют мелодию одновременно.

Итак, ответ: а) противоположность частей музыки.

4. Чтобы определить, что такое реприза в музыке, нужно знать его значение. Реприза - это повторение частей музыкального произведения. Давайте рассмотрим варианты ответа и выберем наиболее подходящий:

а) длинная пауза в музыке - это неверное определение репризы, так как реприза - это повторение, а не пауза.

б) повторение частей музыки - это верное определение репризы, так как реприза обозначает повторение частей произведения.

в) музыкальная форма - это не определение репризы, а более широкая характеристика организации музыкального произведения.

Итак, ответ: б) повторение частей музыки.

5. Чтобы определить, что такое увертюра, нужно знать его значение. Увертюра - это музыкальное произведение, которое является большим вступлением к опере, балету, кинофильму или самостоятельным произведениям. Давайте рассмотрим варианты ответа и выберем наиболее подходящий:

а) увертюра - это правильное определение, так как увертюра является большим вступлением к указанным видам произведений.

б) сюита - это неверное определение, так как сюита описывает набор различных музыкальных произведений, состоящих из отдельных частей.

в) полифония - это не определение увертюры, а определение одного из стилей многоголосного исполнения.

Итак, ответ: а) увертюра.

6. Чтобы определить, что такое балет, нужно знать его значение. Балет - это музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются танцем и пластикой тела. Давайте рассмотрим варианты ответа и выберем наиболее подходящий:

а) мюзикл - это не определение балета, а определение жанра спектакля, в котором использованы элементы песен, танцев и диалогов.

б) балет - это правильное определение, так как балет именно так и описывается - как музыкальный спектакль, где идеи выражаются через танец и пластическое искусство.

в) опера - это не определение балета, так как опера - это жанр музыкального спектакля, в котором главная роль отводится вокалу и голосу исполнителей.

Итак, ответ: б) балет.

7. Чтобы определить, что такое лейтмотив, нужно знать его значение. Лейтмотив - это музыкальная тема героя в опере, мюзикле, балете, кинофильме. Давайте рассмотрим варианты ответа и выберем наиболее подходящий:

а) ария - это не определение лейтмотива, а определение отдельной части оперы, где исполняется сольная песня.

б) канон - это не определение лейтмотива, а определение музыкальной формы, где несколько инструментов или голосов исполняют одну и ту же мелодию с небольшим сдвигом.

в) лейтмотив - это верное определение, так как лейтмотив - это музыкальная тема, которая ассоциируется с конкретным героем или идеей и может повторяться в разных частях произведения.

Итак, ответ: в) лейтмотив.

8. Чтобы определить, какой греческий миф послужил литературной основой для оперы К.Ф.Глюка и рок-оперы А.Б.Журбина, нужно знать историю этих произведений. Ответом может быть один из греческих мифов. Давайте рассмотрим варианты ответа и выберем наиболее подходящий:

а) «Орфей и Эвридика» - это правильный ответ, так как и орфейский миф и миф о Эвридике были использованы в опере К.Ф.Глюка и рок-опере А.Б.Журбина.

б) «Деметра и Персефон» - это неверный ответ, так как этот миф не связан с оперой К.Ф.Глюка и рок-оперой А.Б.Журбина.

в) «Миф и Нарциссе» - это также неверный ответ, так как этот миф не связан с оперой К.Ф.Глюка и рок-оперой А.Б.Журбина.

Итак, ответ: а) «Орфей и Эвридика».

9. Чтобы определить, какое литературное произведение продолжило свою жизнь в музыке П.И.Чай
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Музыка