Это связано со средневековьем - временем господства католической церкви. Сперва были одноголосные церковные песнопения, которые Папа Григорий I, занимавший римский престол на рубеже Vi-Vii веков, распределил по дням недели. Затем, после изобретения монахом Гвидо из Ареццо нотной записи, появились первые двухголосные произведения (с октавным удвоением) - органумы. В период с Xi по XIII века прибавились 3-ий и 4-ый голоса. Но это был ещё не полифонический, а гомофонно-гармонический стиль. С развитием музыкальной культуры потребовались математические модели для соблюдения порядка в музыкальных произведениях. Вершиной раннего многоголосия стала школа Нотр-Дам, возникшая в Приже в XII-XIII веках. Первым профессиональным композитором, представителем этой школы был Леонин. Так возник мотет - высшая музыкальная форма в те времена. Это трёхголосное произведение, состояшее из трёх различных мелодий. В основе многоголосия лежал Кантус Фирмус, который вёл тенор. Другие голоса, верхний и нижний, были вариантами друг друга. Это и есть первая полифоническая музыка.