Михаил Иванович Глинка великий русский композитор, родившийся в 19 веке (тут нас ожидаемо спросят точный год-1804) в селе Ново Смоленской области. Ему принадлежат такие произведения как
Иван Сусанин (1836)
Руслан и Людмила (1843)
Камаринская (1848)
Вальс-фантазия (1839)
Сочинения Глинки оказали влияние на таких композиторов как Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Бородин и другие. В.В. Стасов, русский художественный критик ,назвал его «Пушкиным русской музыки». Глинка скончался в 1857 году в Берлине.
Один из первых памятников Михаилу Ивановичу был установлен в Смоленске и построен на добровольные пожертвования. Торжественное открытие памятника состоялось 20 мая 1885 года при большом стечении народа. Среди присутствовавших были русские композиторы П.И. Чайковский, А.С. Аренский, М.А. Балакирев.
Бронзовая скульптура изображает композитора у пюпитра(подставка для нот) с дирижёрской палочкой в руке. Глинка не случайно стоит спиной к пюпитру. Это подчёркивает, что он не просто дирижёр, а именно композитор, знающий ноты наизусть. Два раза в день из динамиков, установленных вокруг памятника, звучат произведения композитора.
Объяснение:
стория отечества в музыкальных памятниках
План:
Введение
Глинка, Чайковский, Рахманинов.
Заключение
Михаил Иванович Глинка великий русский композитор, родившийся в 19 веке (тут нас ожидаемо спросят точный год-1804) в селе Ново Смоленской области. Ему принадлежат такие произведения как
Иван Сусанин (1836)
Руслан и Людмила (1843)
Камаринская (1848)
Вальс-фантазия (1839)
Сочинения Глинки оказали влияние на таких композиторов как Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Бородин и другие. В.В. Стасов, русский художественный критик ,назвал его «Пушкиным русской музыки». Глинка скончался в 1857 году в Берлине.
Один из первых памятников Михаилу Ивановичу был установлен в Смоленске и построен на добровольные пожертвования. Торжественное открытие памятника состоялось 20 мая 1885 года при большом стечении народа. Среди присутствовавших были русские композиторы П.И. Чайковский, А.С. Аренский, М.А. Балакирев.
Бронзовая скульптура изображает композитора у пюпитра(подставка для нот) с дирижёрской палочкой в руке. Глинка не случайно стоит спиной к пюпитру. Это подчёркивает, что он не просто дирижёр, а именно композитор, знающий ноты наизусть. Два раза в день из динамиков, установленных вокруг памятника, звучат произведения композитора.