Гульфайрус Исмаилова, народный художник Казахстана, быть может, единственная женщина-художник театра среди современных живописцев. Без малого двадцать лет была она главным художником ведущего театра страны. В ГАТОБ имени Абая пришла после окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. Е. И. Репина
Очень впечатлительная, эмоциональная, она с жадностью вбирала в себя знания, который дарили учеба и жизнь в одном из красивейших интеллектуальных центров мира - городе на Неве. Художник вспоминает:
- 50-е годы - это было удивительное время. Моим педагогом-куратором был Михаил Павлович Бобышев - профессор театрально-декорационного факультета, художник из "Мира искусства".Человек колоссальной эрудиции, известный повсюду, он был неизменно прост в общении и этим вселял веру в себя. Еще учась в Алма-атинском художественном училище у Абрама Марковича Черкасского, я узнала, что такое деликатность и поддержка твоего педагога. Очень важно, когда в тебя верят, особенно если это люди высокого уровня, большие мастера, до которых надобно тянуться и стремиться быть достойными. А затем, позднее, не менее трудно бывает держать уровень.
- Конечно, невозможно было, работая в театре годы и годы, писать только эскизы декораций и костюмов к спектаклям, - говорит Гульфайрус Исмаилова.
- С актерами сживаешься в процессе постановок. Так возникла картина "Казахский вальс" с Шарой Жиенкуловой. Так возникла Куляш Байсеитова в роли "Кыз-Жибек" в одноименной опере.
Влюбленность художника в свою работу, равно как и в модель, заставляет зрителя увидеть образ глазами автора, почувствовать, ощутить ту первозданную силу чувства, что ведет кисть художника. И тогда приоткрывается магия тайн, и мы видим сияющее ожиданием счастья лицо героини эпоса или скорбную тень в облике Ак-Токты, или безмерную радость, гимн любви и жизни в танце знаменитой Шары…
Очень впечатлительная, эмоциональная, она с жадностью вбирала в себя знания, который дарили учеба и жизнь в одном из красивейших интеллектуальных центров мира - городе на Неве. Художник вспоминает:
- 50-е годы - это было удивительное время. Моим педагогом-куратором был Михаил Павлович Бобышев - профессор театрально-декорационного факультета, художник из "Мира искусства".Человек колоссальной эрудиции, известный повсюду, он был неизменно прост в общении и этим вселял веру в себя. Еще учась в Алма-атинском художественном училище у Абрама Марковича Черкасского, я узнала, что такое деликатность и поддержка твоего педагога. Очень важно, когда в тебя верят, особенно если это люди высокого уровня, большие мастера, до которых надобно тянуться и стремиться быть достойными. А затем, позднее, не менее трудно бывает держать уровень.
- Конечно, невозможно было, работая в театре годы и годы, писать только эскизы декораций и костюмов к спектаклям, - говорит Гульфайрус Исмаилова.
- С актерами сживаешься в процессе постановок. Так возникла картина "Казахский вальс" с Шарой Жиенкуловой. Так возникла Куляш Байсеитова в роли "Кыз-Жибек" в одноименной опере.
Влюбленность художника в свою работу, равно как и в модель, заставляет зрителя увидеть образ глазами автора, почувствовать, ощутить ту первозданную силу чувства, что ведет кисть художника. И тогда приоткрывается магия тайн, и мы видим сияющее ожиданием счастья лицо героини эпоса или скорбную тень в облике Ак-Токты, или безмерную радость, гимн любви и жизни в танце знаменитой Шары…