Построение доминантсептаккорда и его обращений от звука "си" с разрешением в 2 тональности дано ниже во вложении.
Объяснение:
Септаккорд - это аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки септаккорда образуют интервал септимы, от этого и происходит название аккорда.
Самым распространённым является септаккорд, строящийся в натуральном мажоре и гармоническом миноре на V ступени.
Такой септаккорд носит особое название - доминантсептаккорд (D₇). Состоит из большой терции и двух малый терций или мажорного трезвучия и малой терции.
Состав: б3 + м3 + м3 или Б⁵₃ + м3
D₇ разрешается в тоническую терцию с утроенной примой.
Доминантсептаккорд имеет три обращения:
Доминантовый квинтсекстаккорд (D⁶₅) строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора. Состоит из двух малых терций и большой секунды или уменьшённого трезвучия и большой секунды. Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной примой.
Состав: м3 + м3 + б2 или ум.⁵₃ + б2
Доминантовый терцквартаккорд (D⁴₃) строится на II ступени натурального мажора и гармонического минора. Состоит из малой терции, большой секунды и большой терции. Разрешается в развёрнутое тоническое трезвучие.
Состав: м3 + б2 + б3
Доминантовый секундаккорд (D₂) строится на IV cтупени натурального мажора и гармонического минора. Состоит из большой секунды, большой терции и малой терции или большой секунды и мажорного трезвучия. Разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной примой.
Состав: б2 + б3 + м3 или б2 + Б⁵₃
Чтобы построить доминантсептаккорд и его обращения от звука, нужно сначала провести построение по интервальному составу, а затем определить первую ступень тональности.
Доминантсептаккорд и его обращения разрешаются в две одноимённые тональности (мажор и минор).
Построение доминантсептаккорда и его обращений от звука "си" с разрешением в 2 тональности дано ниже во вложении.
Объяснение:
Септаккорд - это аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки септаккорда образуют интервал септимы, от этого и происходит название аккорда.
Самым распространённым является септаккорд, строящийся в натуральном мажоре и гармоническом миноре на V ступени.
Такой септаккорд носит особое название - доминантсептаккорд (D₇). Состоит из большой терции и двух малый терций или мажорного трезвучия и малой терции.
Состав: б3 + м3 + м3 или Б⁵₃ + м3
D₇ разрешается в тоническую терцию с утроенной примой.
Доминантсептаккорд имеет три обращения:
Доминантовый квинтсекстаккорд (D⁶₅) строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора. Состоит из двух малых терций и большой секунды или уменьшённого трезвучия и большой секунды. Разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной примой.Состав: м3 + м3 + б2 или ум.⁵₃ + б2
Доминантовый терцквартаккорд (D⁴₃) строится на II ступени натурального мажора и гармонического минора. Состоит из малой терции, большой секунды и большой терции. Разрешается в развёрнутое тоническое трезвучие.Состав: м3 + б2 + б3
Доминантовый секундаккорд (D₂) строится на IV cтупени натурального мажора и гармонического минора. Состоит из большой секунды, большой терции и малой терции или большой секунды и мажорного трезвучия. Разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной примой.Состав: б2 + б3 + м3 или б2 + Б⁵₃
Чтобы построить доминантсептаккорд и его обращения от звука, нужно сначала провести построение по интервальному составу, а затем определить первую ступень тональности.
Доминантсептаккорд и его обращения разрешаются в две одноимённые тональности (мажор и минор).