14. Левая рука ведёт свою линию (голос) в полидинамике,
15. Выражение оркестрового колорита и общего характера музыки,
16. Показ особенностей ритмической структуры (разными руками);
17. Показ смены фактуры, массы и плотности звучания,
18. Неожиданное введение левой руки для показа темы контрастного характера,
например, вторжение "темы рока" в 4-й и 5-й симфониях Чайковского.
19. "Параллельное дирижирование" обеими руками как средство активизации динамики или изменения характера музыки;
20. Тактирование левой рукой (применяется в редких случаях, когда правая рука вынуждена отступить от "сетки"),
21. Для выполнения более существенных музыкальных задач,
22. Применение одной левой руки как "тонизирующего средства воздействия" на оркестр,
23. Регулировка и корректирование баланса звучания оркестра,
24. Показ вступления певцам - соло, в дуэтах, трио, квартетах и т.д.
25. Показ вступления хора в операх.
26. Полиритмическое дирижирование: например, правая рука показывает основной материал (тему или пульсацию) на 6 долей, а левая рука - ведёт солиста по 4-х дольной схеме (1-я часть "Ноктюрнов" Дебюсси
Показ вступлений солистам оркестра;
2. Показ различным оркестровым группам,
3. Снятие звучания групп, солистов и всего оркестра,
4. Показ всевозможного вида фермат и их снятие,
5. Показ смены динамики,
6. Показ акцентов и сфорцандо,
7. Показ крещендо и диминуэндо (коротких и продолжительных),
8. Показ фразировки,
9. Жест "внимание" (предупреждение преждевременного вступления),
10. Снятие звучания оркестра в процессе игры,
11. Показ канонов,
12. Показ имитаций и подголосков,
13. Показ фугато,
14. Левая рука ведёт свою линию (голос) в полидинамике,
15. Выражение оркестрового колорита и общего характера музыки,
16. Показ особенностей ритмической структуры (разными руками);
17. Показ смены фактуры, массы и плотности звучания,
18. Неожиданное введение левой руки для показа темы контрастного характера,
например, вторжение "темы рока" в 4-й и 5-й симфониях Чайковского.
19. "Параллельное дирижирование" обеими руками как средство активизации динамики или изменения характера музыки;
20. Тактирование левой рукой (применяется в редких случаях, когда правая рука вынуждена отступить от "сетки"),
21. Для выполнения более существенных музыкальных задач,
22. Применение одной левой руки как "тонизирующего средства воздействия" на оркестр,
23. Регулировка и корректирование баланса звучания оркестра,
24. Показ вступления певцам - соло, в дуэтах, трио, квартетах и т.д.
25. Показ вступления хора в операх.
26. Полиритмическое дирижирование: например, правая рука показывает основной материал (тему или пульсацию) на 6 долей, а левая рука - ведёт солиста по 4-х дольной схеме (1-я часть "Ноктюрнов" Дебюсси