В течение многих веков в Казахстане складывалось развитое осознанное авторство и яркие индивидуальные стили в рамках различных региональных традиций вокальной, вокальноинструментальной и инструментальной музыки. Западный стиль в области устно-профессиональной музыки представляет в первую очередь богатейшая эпическая традиция Кызылординской области (бассейн р.Сырдария на югозападе Казахстана) и полуострова Маңғыстау (Западный Казахстана). Здесь сложились мощные локальные традиции эпического песнопения, характеризуемого очень важным значением вокального начала в исполнении многочастных циклических произведений – героического эпоса и малых эпических жанров (субжанров – толғау, терме, өсиет, нақыл сөз, мысал и др.). На протяжении ряда веков на Западе складывались традиционные эпические школы, которые дали целую плеяду жырау, жыршы и акынов, крупнейшие из которых – Қазтуған, Шалкиіз, Ақтамберді, Бухар, Базар, Омар Шораяқ, Сүгір, Махамбет, Нұрым, Нұртуған, Оңғар, Кете Жүсіп, Тұрмағамбет, Нартай и др.
В течение многих веков в Казахстане складывалось развитое осознанное авторство и яркие индивидуальные стили в рамках различных региональных традиций вокальной, вокальноинструментальной и инструментальной музыки. Западный стиль в области устно-профессиональной музыки представляет в первую очередь богатейшая эпическая традиция Кызылординской области (бассейн р.Сырдария на югозападе Казахстана) и полуострова Маңғыстау (Западный Казахстана). Здесь сложились мощные локальные традиции эпического песнопения, характеризуемого очень важным значением вокального начала в исполнении многочастных циклических произведений – героического эпоса и малых эпических жанров (субжанров – толғау, терме, өсиет, нақыл сөз, мысал и др.). На протяжении ряда веков на Западе складывались традиционные эпические школы, которые дали целую плеяду жырау, жыршы и акынов, крупнейшие из которых – Қазтуған, Шалкиіз, Ақтамберді, Бухар, Базар, Омар Шораяқ, Сүгір, Махамбет, Нұрым, Нұртуған, Оңғар, Кете Жүсіп, Тұрмағамбет, Нартай и др.