Анализ музыкального произведения э. григ «утро» 1. выявление главного настроения. • какие чувства в музыке? • испытал ли ты их или просто бесстрастно зарегистрировал? • какие эпизоды понравились тебе больше всего? 2. определение значимости средств музыкальной выразительности, наиболее ярко музыкальный образ – мелодия, ритм, темп, музыкальный лад, музыкальная форма, музыкальная интонация, тембры инструментов, динамика. 3. развитие художественного образа (умение следить за развитием образа предполагает умение слушателя передать словами то, что он слышит). поиск своего названия к произведению, использование произведений других видов искусства со сходными эмоциональными состояниями. • как это произведение начинается? • какой характер имеет мелодия и другие средства музыкальной выразительности? • какой образ возникает в твоём сознании? • как он дальше развивается: плавно, постепенно или с резкими контрастами? • к чему это развитие? • как заканчивается это произведение? 4. постижение главной идеи произведения. • как ты думаешь, для чего автор создал это произведение? • какая основная мысль владела им в процессе его создания? • что он хотел сказать людям своей музыкой? • почему композитор назвал произведение именно так? • как можно было бы передать главную мысль произведения каким-нибудь афоризмом, строчкой стихотворения, образным сравнением? 5. образ автора. • какое мироощущение и мировосприятие отличает музыку данного композитора? • в чем ты видишь смысл его нравственных исканий, эстетических взглядов? • каково отношение композитора к своим героям? 6. личностный подход к произведению. • какие события из твоей жизни напоминает тебе эта музыка? • какие воспоминания и надежды она пробуждает? • что бы тебе захотелось сделать, прослушав эту музыку?