Не уверена есть ли тут ответ на твой вопрос)Но все же...
В. В. Стасов, известный музыкальный критик, писал: «Глинка думал, что он создает только русскую оперу, но он ошибался. Он создавал целую русскую музыку, целую русскую музыкальную школу, целую новую систему». «Солнцем русской поэзии» называют Александра Сергеевича Пушкина. Его прекрасный гений осветил весь последующий путь русской литературы. С таким же основанием можно было бы назвать великого современника, друга и единомышленника Пушкина Михаила Ивановича Глинку «солнцем русской музыки». Глинка — первый русский композитор, чьи произведения приобрели непреходящее, классическое значение. Его творчество — одно из высших достижений отечественной культуры,гордость и слава всего русского народа. Он выдвинул русскую музыку на одно из первых мест среди ведущих национальных школ европейского искусства. Прав был Чайковский, записавший однажды в своем дневнике: «…Глинка вдруг одним шагом стал наряду (да! наряду!) с Моцартом, с Бетховеном и с кем угодно. Это можно без всякого преувеличения сказать про человека, создавшего «Славься!» Стремление к правдивому отражению жизни народа, к глубокому проникновению в строй его мыслей и чувств было основным стимулом всего творчества великого композитора. Темы и сюжеты основных, наиболее значительных произведений Глинки связаны с простой, повседневной народной жизнью и бытом или с героическими образами родной русской истории и народного эпоса. Кроме двух монументальных, глубоко народных по духу опер — «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», Глинкой были созданы выдающиеся произведения и в других областях музыкального творчества. Чайковский считал, что Глинка по складу своего дарования был прежде всего замечательный, несравненный симфонист, хотя он и написал сравнительно немного самостоятельных оркестровых сочинений. В своем симфоническом творчестве Глинка широко разрабатывал образы, мелодии и ритмы народной песни и танца. Таковы его грациозно-задумчивый, поэтический «Вальс-фантазия», полные огня и жизни, темпераментные, сверкающие богатством красок испанские увертюры и особенно непревзойденная «Камаринская», в которой вся русская симфоническая музыка, по известному выражению Чайковского, заложена «подобно тому, как весь дуб в желуде». Широкую популярность завоевали романсы Глинки, в которых пленяющая простота, искренность и непосредственность выражения чувств совмещаются с идеальной чистотой отделки и отточенностью формы. В музыке Глинки, проникнутой ясным и цельным мироощущением, с необыкновенной гармоничностью сочетались различные элементы, развивавшиеся затем различными представителями русской музыкальной школы. Именно эта исключительная внутренняя цельность и многогранность творческого облика ставят Глинку на особое место среди великих русских композиторов и придают его произведениям значение вечно прекрасного и неувядаемого образца.
В. В. Стасов, известный музыкальный критик, писал: «Глинка думал, что он создает только русскую оперу, но он ошибался. Он создавал целую русскую музыку, целую русскую музыкальную школу, целую новую систему». «Солнцем русской поэзии» называют Александра Сергеевича Пушкина. Его прекрасный гений осветил весь последующий путь русской литературы. С таким же основанием можно было бы назвать великого современника, друга и единомышленника Пушкина Михаила Ивановича Глинку «солнцем русской музыки». Глинка — первый русский композитор, чьи произведения приобрели непреходящее, классическое значение. Его творчество — одно из высших достижений отечественной культуры,гордость и слава всего русского народа. Он выдвинул русскую музыку на одно из первых мест среди ведущих национальных школ европейского искусства. Прав был Чайковский, записавший однажды в своем дневнике: «…Глинка вдруг одним шагом стал наряду (да! наряду!) с Моцартом, с Бетховеном и с кем угодно. Это можно без всякого преувеличения сказать про человека, создавшего «Славься!» Стремление к правдивому отражению жизни народа, к глубокому проникновению в строй его мыслей и чувств было основным стимулом всего творчества великого композитора. Темы и сюжеты основных, наиболее значительных произведений Глинки связаны с простой, повседневной народной жизнью и бытом или с героическими образами родной русской истории и народного эпоса. Кроме двух монументальных, глубоко народных по духу опер — «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», Глинкой были созданы выдающиеся произведения и в других областях музыкального творчества. Чайковский считал, что Глинка по складу своего дарования был прежде всего замечательный, несравненный симфонист, хотя он и написал сравнительно немного самостоятельных оркестровых сочинений. В своем симфоническом творчестве Глинка широко разрабатывал образы, мелодии и ритмы народной песни и танца. Таковы его грациозно-задумчивый, поэтический «Вальс-фантазия», полные огня и жизни, темпераментные, сверкающие богатством красок испанские увертюры и особенно непревзойденная «Камаринская», в которой вся русская симфоническая музыка, по известному выражению Чайковского, заложена «подобно тому, как весь дуб в желуде». Широкую популярность завоевали романсы Глинки, в которых пленяющая простота, искренность и непосредственность выражения чувств совмещаются с идеальной чистотой отделки и отточенностью формы. В музыке Глинки, проникнутой ясным и цельным мироощущением, с необыкновенной гармоничностью сочетались различные элементы, развивавшиеся затем различными представителями русской музыкальной школы. Именно эта исключительная внутренняя цельность и многогранность творческого облика ставят Глинку на особое место среди великих русских композиторов и придают его произведениям значение вечно прекрасного и неувядаемого образца.