1.Люблю грозу в начале мая - громкое. За счёт аллитерации - звукописи - с звуков [р], [з] и звуковых сочетаний [гр], [рз] и [рм] создаётся ощущение грома, грохота, ударов.
2.Есть в осени первоначальной - тихое, приём всё той же аллитерации, но с уже другими звуками [с], [ш], [т] и сочетаниями [ст], [тц] рисует шорохи и шуршание листьев, тихий шёпот дождя.
1.Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит...
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит...
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Все вторит весело громам...
2.Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
1.Люблю грозу в начале мая - громкое. За счёт аллитерации - звукописи - с звуков [р], [з] и звуковых сочетаний [гр], [рз] и [рм] создаётся ощущение грома, грохота, ударов.
2.Есть в осени первоначальной - тихое, приём всё той же аллитерации, но с уже другими звуками [с], [ш], [т] и сочетаниями [ст], [тц] рисует шорохи и шуршание листьев, тихий шёпот дождя.