2. Определите, в каких тональностях натурального и гармонического мажора и минора данные трезвучия являются главными (запишите ступени и латин- ские обозначения тональностей над аккордами). Определите также, в каких то- нальностях данные трезвучия являются побочными (запишите ступени и латин- ские обозначения тональностей под аккордами).
Добрый день! Давайте разберем данный вопрос о тональностях трезвучий натурального и гармонического мажора и минора.
1. Натуральный мажор:
Трезвучие на ступени IV (соль-ми-до) является главным в следующих тональностях:
- Тональность соль мажор (IV ступень главная).
Трезвучие на ступени VI (ля-до-ми) является побочным в следующих тональностях:
- Тональность ля минор (VI ступень побочная).
2. Гармонический мажор:
Трезвучия на ступени IV (соль-си-ре) и VI (ля-ми-соль) являются главными в следующих тональностях:
- Тональность соль мажор (IV ступень главная).
- Тональность ля минор (VI ступень главная).
Трезвучие на ступени II (ре-фа-ля) является побочным в следующих тональностях:
- Тональность фа диез мажор (II ступень побочная).
3. Натуральный минор:
Трезвучие на ступени III (ми-соль-си) является главным в следующих тональностях:
- Тональность ми минор (III ступень главная).
Трезвучие на ступени VI (ля-до-ми) является побочным в следующих тональностях:
- Тональность ля минор (VI ступень побочная).
4. Гармонический минор:
Трезвучие на ступени III (ми-соль-си) является главным в следующих тональностях:
- Тональность ми минор (III ступень главная).
Трезвучие на ступени V (си-ре-фа) является побочным в следующих тональностях:
- Тональность сибемоль мажор (V ступень побочная).
Надеюсь, что данное объяснение помогло вам разобраться в вопросе о тональностях трезвучий натурального и гармонического мажора и минора. Если у вас остались какие-либо вопросы, не стесняйтесь спрашивать, я с удовольствием помогу вам разобраться.
1. Натуральный мажор:
Трезвучие на ступени IV (соль-ми-до) является главным в следующих тональностях:
- Тональность соль мажор (IV ступень главная).
Трезвучие на ступени VI (ля-до-ми) является побочным в следующих тональностях:
- Тональность ля минор (VI ступень побочная).
2. Гармонический мажор:
Трезвучия на ступени IV (соль-си-ре) и VI (ля-ми-соль) являются главными в следующих тональностях:
- Тональность соль мажор (IV ступень главная).
- Тональность ля минор (VI ступень главная).
Трезвучие на ступени II (ре-фа-ля) является побочным в следующих тональностях:
- Тональность фа диез мажор (II ступень побочная).
3. Натуральный минор:
Трезвучие на ступени III (ми-соль-си) является главным в следующих тональностях:
- Тональность ми минор (III ступень главная).
Трезвучие на ступени VI (ля-до-ми) является побочным в следующих тональностях:
- Тональность ля минор (VI ступень побочная).
4. Гармонический минор:
Трезвучие на ступени III (ми-соль-си) является главным в следующих тональностях:
- Тональность ми минор (III ступень главная).
Трезвучие на ступени V (си-ре-фа) является побочным в следующих тональностях:
- Тональность сибемоль мажор (V ступень побочная).
Надеюсь, что данное объяснение помогло вам разобраться в вопросе о тональностях трезвучий натурального и гармонического мажора и минора. Если у вас остались какие-либо вопросы, не стесняйтесь спрашивать, я с удовольствием помогу вам разобраться.