1
7, Отличительные черты русской оперы:​

vitashe135 vitashe135    3   09.12.2020 08:19    8

Ответы
Nastenavip80 Nastenavip80  08.01.2021 08:20

РУССКАЯ ОПЕРА. Русская оперная школа – наровне с итальянской, германской, французской – имеет общемировое значение; в основном это относится последовательности опер, созданных во второй половине 19 в., и нескольких произведений 20 в. Одна из самых популярных опер на всемирный сцене в конце 20 в. – Борис Годунов М.П.Мусоргского, довольно часто ставится кроме этого дама пик П.И.Чайковского (реже другие его оперы, в основном Евгений Онегин); громадной известностью пользуется Князь Игорь А.П.Бородина; из 15 опер Н.А.Римского-Корсакова систематично появляется Золотой петушок.

Появление оперы в Российской Федерации (18 в.). Опера была одним из первых западноевропейских жанров, закрепившихся на русской земле. Уже в 1730-е годы была создана придворная итальянская опера, для которой писали музыканты-чужестранцы, трудившиеся в Российской Федерации (см.

РУССКАЯ МУЗЫКА); во второй половине века появляются публичные оперные представления; оперы ставятся кроме этого в крепостных театрах.Основные жанры русской оперы

Первой русской оперой считается Мельник – волшебник, сват и обманщик Михаила Матвеевича Соколовского на текст А.О.Аблесимова (1779) – бытовая комедия с музыкальными номерами песенного характера, начавшая рядпопулярных произведений данного жанра – ранней комической оперы. Среди них выделяются оперы Василия Алексеевича Пашкевича (ок.

1742–1797) (Скупой, 1782; Санктпетербургский отель , 1792; Несчастье от кареты, 1779) и Евстигнея Ипатовича Фомина (1761–1800) (Ямщики на подставе, 1787; Американцы, 1788). В жанре оперы-сериа написаны два произведения наибольшего композитора этого периода Дмитрия Степановича Бортнянского (1751–1825) на французские либретто – Сокол (1786) и Сын-соперник, либо Современная Стратоника (1787); занимательные испытания имеются в жанрах музыки и мелодрамы к драматическому спектаклю.

Опера до Глинки (19 в). В следующем столетии популярность в Российской Федерации оперного жанра еще более возрастает. Опера была вершиной устремлений русских композиторов 19 в., а также те из них, кто не покинул ни одного произведения в этом жанре (к примеру, М.А.Балакирев, А.К.Лядов), в течение продолжительных лет обдумывали те либо иные оперные проекты.

Обстоятельства этого ясны: во-первых, опера, как заметил Чайковский, была жанром, что давал возможность «сказать языком весов»; во-вторых, опера разрешала художественно освещать большие идеологические, исторические, психотерапевтические и другие неприятности, занимавшие умы русских людей в 19 в.; наконец, в юный опытной культуре имелось сильное тяготение к жанрам, включавшим вместе с музыкой слово, сценическое перемещение, живопись. Помимо этого, уже сложилась определенная традиция – наследие, покинутое в музыкально-театральном жанре 18 в.

Русская опера — полезнейший вклад в сокровищницу мирового музыкального театра. Зародившись в эру хорошего расцвета итальянской, французской и германской оперы, русская опера в XIX в. не только догнала другие национальные оперные школы, но и опередила их. Многосторонний темперамент развития русского театра оперы и балета в XIX в. содействовал обогащению мирового реалистического мастерства.

Произведения русских композиторов открыли новую область оперного творчества, внесли в него новое содержание, новые правила построения музыкальной драматургии, приблизив оперное мастерство к вторым видам музыкального творчества, в первую очередь к симфонии.

История русской хорошей оперы неразрывно связана с развитием публичной судьбе России, с развитием передовой русской мысли. Этими связями опера отличалась уже в XVIII в., появившись как национальное явление в 70-е гг., эру развития русского просветительства. Формирование русской оперной школы шло под влиянием просветительских идей, выражавшихся в рвении правдиво изобразить народную судьбу.

Так, русская опера с первых собственных шагов складывается как мастерство демократическое. Сюжеты первых русских опер часто выдвигали антикрепостнические идеи, характерные и для русского русской литературы и драматического театра в конце XVIII в. Но эти тенденции тогда еще не сложились в цельную совокупность, они выражались эмпирически в сценах из судьбы крестьян, в показе притеснения их помещиками, в сатирическом изображении дворянства.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Музыка