1. В тональности Ре мажор построить и спеть: а) гамму натуральный вид, у гармонический вид
б) интервальную последовательность 6.3 -м.3 - м.3- ув.4 – 6.6
VII VI VI V
в) аккордовую последовательность т' - Ts-s*z - S6 — D, — T3
2.Построить, разрешить, определить тональности и спеть от звука «ля »:
6.2, ч.5, Б°, Drt t
3. Сольфеджирование выученных примеров:
а) одноголосная мелодия No 429 (Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио 1 ч)
б) романс или песня с аккомпанементом.
4. Чтение с листа одноголосной мелодии с предварительным анализом.
5.Творческое задание.
Tahra
Учитель музыкально-теоретических предметов​

xaxaxxa xaxaxxa    2   16.12.2020 11:14    0

Ответы
10154 10154  15.01.2021 11:15

1. а.

2. Drt t.

3. б.

4. 8

1. Сыграть 1 пьесу с предварительным анализом (строение фраз,

темп, лад, тональный план, ключевые знаки;

2. Сыграть 1 пьесу без анализа.

Работа в тональностях до 3х знаков.

Критерий: безостановочность, ритмичность, осмысленность.

5 класс:

Научиться читать с листа, обращая внимание на характер произведения,

темп, ритмические особенности, динамику, педaлизацию, украшение, т.е.

уметь самостоятельно анализировать и выполнять все указания.

Разнообразная аккордовая ткань. Скачки в мелодии. Смена фактуры внутри

произведения – передача мелодии из одной руки в другую. Полифонические

элементы.

Хорошим стимулом для обучения чтению с листа является музицирование в

ансамбле с преподавателем или другим учеником.

Размеры: две четверти, три четверти, четыре четверти, шесть восьмых.

Ритмические группы: закрепление всех пройденных ритмических рисунков,

синкопы, триоли, пунктирный ритм.

Учащийся 5 класса должен уметь:

1. Прочитать с листа одно произведение без предварительного

разбора, сделать анализ (строение фраз, темп, лад, тональный план,

ключевые знаки).

Работа в тональностях до трех знаков со случайными знаками альтерации.

Критерии: безостановочность, соответствие темпу, чёткое ритмическое

оформление, музыкально-осмысленное исполнение.

6 класс:

Совершенствовать навыки чтения с листа, приобретенные в

предыдущих классах.

В связи с повышающейся сложностью используемых произведений,

необходимо объяснить ученику систему сокращений и облегчений

исполняемых текстов. Навык чтения с листа не требует играть «абсолютно

всё», но при этом произведение не должно пострадать. Для этого нужно

научить ребёнка сокращать сознательно по определённым правилам:

мелодическая линия и бас должны оставаться неизменными, разрешается

сокращение средней части фактуры (но чтобы не пострадал гармонический

план), удвоение, проходящих нот и т.д.

Усложнять задачи:

-усложнение мелодического рисунка. Хроматические последования;

- новые метроритмические задачи;

- усложнение фактуры, полифонические элементы;

- пьесы с фигурационно-гармоническим аккомпанементом;

- альбертиевы басы;

-триольная гармоническая фигурация.

5. 1. Цели освоения дисциплины

Основная цель преподавания этого предмета - сформировать у студентов,

получающих дипломную квалификацию преподавателя музыкально-теоретических

дисциплин в среднем специальном музыкальном учебном заведении, необходимый

комплекс научно-методических знаний в области воспитания музыкального слуха,

который позволит быстрее и успешнее выработать эффективные конкретные навыки

преподавания предмета сольфеджио на современном уровне требований

музыкальной практики.

Главные задачи курса методики сольфеджио рассматриваются в таких

аспектах как:

 получение исторических сведений о развитии главных направлений в

методиках воспитания слуха;

 анализ особенностей отдельных методических школ - отечественных и

зарубежных;

 изучение наиболее показательных авторских методик;

 овладение необходимыми основами знаний в смежных областях науки:

практической психологии, педагогике;

 технология работы с методической литературой;

 навыки методического анализа нотного текста различной интонационной и

ритмической сложности;

 основы построения учебного занятия (составление календарно-тематических

планов, распределение времени на уроке, соотношение между различными

формами работ и т.п.):

развитие творческих применительно к конкретным

методическим задачам (умение сочинить диктант или последовательность

определенной сложности и стилевой направленности).

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Музыка