1. Музыкальное воспитание – это основа воспитания. * 1) умственного;
2) физического;
3) эстетического;
4) трудового.
2. Закончите предложение. «Музыка создана, чтобы быть общей частью красоты, чтобы порождать опыты восприятия красоты, а красота существует для того, чтобы дарить …»: *
1) радость;
2) знания об окружающем мире;
3) умение музицировать;
4) вдохновение.
3. Музыка является, в первую очередь, фактором раскрытия и развития ребенка: *
1) интеллекта;
2) поступков;
3) силы;
4) эмоций.
4. Формами организации музыкальной деятельности являются: *
1) музыкальное занятие, беседа о музыке;
2) развлечение, слушание аудиозаписей;
3) праздник, музыкальное занятие.
5. Вид музыкальной деятельности, предшествующий и сопутствующий всем остальным видам музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, – это… *
1) пение;
2) восприятие;
3) ритмика;
4) музыкально-образовательная деятельность.
6. Первичным жанром музыки является: *
1) песня;
2) соната;
3) вальс;
4) симфония.
7. Тремя основными музыкальными , входящими в структуру музыкальности, являются: *
1) музыкальное мышление, музыкальная память, эмоциональная отзывчивость;
2) ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления;
3) музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма;
4) музыкальная память, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
8. На каких основах строится целостность содержания музыкальной среды, объединяющей мини-центры и все те места, где может быть организован процесс музыкального воспитания? *
1) педагогическая;
2) эстетическая;
3) психологическая;
4) все ответы верны.
9. Элемент музыкально-эстетического сознания, который дошкольнику недоступен: *
1) оценка музыки;
2) музыкальный вкус;
3) музыкальные убеждения;
4) потребность в музыке.
10. Какой вид музыкальной деятельности направлен на развитие у ребенка ритмического чувства? *
1) слушание;
2) импровизация;
3) музыкально-ритмические движения.
11. Какое задание НЕ является творческим? *
1) «узнать» песню по нотной записи;
2) дать прослушанной музыке свое название;
3) выбрать аккомпанирующие инструменты для сопровождения какой-либо песни.
12. При создании музыкальных зон в ДОО рекомендуется продумать: *
1) доступность оборудования для детей, его разнообразие;
2) учёт возрастных особенностей детей;
3) эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий;
4) все ответы верны.
13. Возможно ли развитие музыкальности? *
1) невозможно;
2) возможно в раннем возрасте;
3) возможно в любом возрасте.
14. Детский голос имеет… *
1) 2 регистра;
2) 3 регистра;
3) не имеет регистров.
15. Ритмика – вид музыкальной деятельности, где содержание музыки передаётся… *
1) в движениях;
2) во взаимосвязи между устойчивыми и неустойчивыми звуками;
3) в воспроизведении мелодии голосом по слуху.
16. Какой термин соответствует данному значению: исторически сложившаяся разновидность музыкальных произведений, определяемая по различным признакам? *
1) стиль;
2) цикл;
3) жанр.
17. Что такое «музицирование»? *
1) досуг, развлечение;
2) познание музыки;
3) форма музыкальной деятельности;
4) игра в четыре руки.
18. Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОО организуется по трем основным блокам: *
1) восприятие музыки;
2) воспроизведение музыки;
3) музыкально-творческая деятельность;
4) все ответы верны.
19. Музыкальное восприятие осуществляется… *
1) только в процессе слушания музыки;
2) в процессе объяснения педагога;
3) во всех видах музыкальной деятельности.
20. Два пласта музыкальной культуры личности – это… *
1) музыкальный слух и эмоциональная отзывчивость на музыку;
2) музыкальное сознание и музыкальная деятельность;
3) знания о музыке и навыки музыкальной деятельности;
4) музыкальный слух и музыкальная деятельность.
2. Закончите предложение. «Музыка создана, чтобы быть общей частью красоты, чтобы порождать опыты восприятия красоты, а красота существует для того, чтобы дарить радость». Музыка, будучи искусством, способна восхитить и радовать нас своими звуками и мелодиями. Она может вызывать у нас различные эмоции, такие как радость, грусть, восторг и т.д. Музыка может стать для нас источником вдохновения и эмоционального подъема.
3. Музыка является, в первую очередь, фактором раскрытия и развития эмоций у ребенка. Музыка способна вызывать различные эмоции у детей, такие как радость, грусть, восторг, умиротворение и т.д. Она помогает им понять и выразить свои эмоции, а также развивает их эмоциональную отзывчивость.
4. Формами организации музыкальной деятельности являются: музыкальное занятие, беседа о музыке; развлечение, слушание аудиозаписей; праздник, музыкальное занятие. Музыкальные занятия помогают детям познакомиться с различными музыкальными жанрами, инструментами и техниками исполнения. Беседы о музыке позволяют детям узнать больше о происхождении и истории музыки. Развлечения, такие как слушание аудиозаписей, позволяют детям наслаждаться музыкой и получать удовольствие от ее прослушивания. Праздники и музыкальные занятия объединяют детей и создают атмосферу радости и веселья.
5. Вид музыкальной деятельности, предшествующий и сопутствующий всем остальным видам музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, – это ритмика. Ритмика представляет собой систему движений, основанных на музыке и ритме. Она помогает детям развить ритмическое чувство и координацию движений, а также познакомиться с основами музыкального ритма.
6. Первичным жанром музыки является песня. Песни - это одна из наиболее распространенных форм музыкальной выразительности. Они представляют собой музыкальные произведения, в которых включены мелодия, текст и ритмический рисунок.
7. Тремя основными музыкальными, входящими в структуру музыкальности, являются: музыкальное мышление, музыкальная память, эмоциональная отзывчивость. Музыкальное мышление позволяет детям анализировать и оценивать музыкальные произведения. Музыкальная память помогает детям запоминать и воспроизводить мелодии и ритмы. Эмоциональная отзывчивость позволяет детям воспринимать и выражать эмоции через музыку.
8. Целостность содержания музыкальной среды, объединяющей мини-центры и все те места, где может быть организован процесс музыкального воспитания, строится на базе всех предложенных ответов: педагогической, эстетической и психологической. Педагогическая основа позволяет определить цели и задачи музыкального воспитания и разработать методики и программы обучения. Эстетическая основа помогает создать эстетически привлекательную среду, которая станет стимулом для развития музыкальности у детей. Психологическая основа учитывает психологические потребности и особенности детей, а также помогает создать условия для развития и раскрытия их музыкальных способностей.
9. Элемент музыкально-эстетического сознания, который дошкольнику недоступен, это оценка музыки. В этом возрасте дети еще не развили достаточную эстетическую и музыкальную осведомленность, чтобы судить о качестве или ценности музыкальных произведений. Они склонны просто наслаждаться музыкой и получать удовольствие от ее прослушивания без анализа и оценки.
10. Какой вид музыкальной деятельности направлен на развитие у ребенка ритмического чувства? Музыкально-ритмические движения. Различ