1. Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом
2. Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А) 10
Б) 200
В) 100
3. Низкий мужской голос:
А) бас
Б) тенор
В) сопрано
4. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
Б) виолончель
В) кларнет
5. Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
Б) балалайки
В) валторны
6. На какой линейке пишется нота СИ:
А) на первой
Б) на второй
В) на третьей
7. «Аккорд» - это:
А) созвучие из трех и более нот
Б) музыкальный жанр
В) музыкальный инструмент
8. «Мажор» - это:
А) грустный лад
Б) название оперы
В) веселый лад
9. К зарубежным композиторам относится:
А) С.В. Рахманинов
Б) П.И.Чайковский
В) Ф.Шопен
10. Оркестр народных инструментов создал:
А) М.И. Глинка
Б) В.В. Андреев
В) Н.А. Римский-Корсаков
11. К числу русских композиторов относится:
А) В.А.Моцарт
Б) И.С. Бах
В) М.И.Глинка
12. Сколько балетов написано П. И. Чайковским:
А) 5
Б) 3
В) 6
13. Пауза – это:
А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса
14. Бард – это:
А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций
15. Кто из перечисленных людей является бардом:
А) П.Чайковский
Б) С.Прокофьев
В) Б.Окуджава
16. Симфония - это:
А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение
Часть В
1.Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов
Имя Фамилия
1. Сергей Васильевич А) Шопен
2. Михаил Иванович Б) Глинка
3. Петр Ильич В) Рахманинов
4. Фридерик Г) Моцарт
5. Вольфганг Амадей Д) Бетховен
6. Николай Андреевич Ж) Бах
7. Иоганн Себастьян З) Римский-Корсаков
8. Людвиг ван И) Чайковский
2. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений
1) Ф.Шуберт А) опера «Снегурочка»
2) П.Чайковский Б) песня- «Лесной царь»
3) Н. Римский-Корсаков В) симфония № 40
4) В.Моцарт Г) романс «Я помню чудное мгновенье»
5) М.Глинка Д) балет «Щелкунчик»
3. Соедините названия средств выразительности с их определениями:
1) РИТМ А) скорость движения в музыке
2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков
3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке
4) ТЕМП Г) настроение в музыке
5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука
6) ЛАД Е) высота звука, голоса
7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения
4. Соедините стрелками правильно рисунки и названия музыкальных инструментов
1)Бубен 2)Домра 3)Ложки 4)Гусли 5)Балалайка 6)Баян
А) Б) В) Г) Д) Е)
5. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке:
• лось…… с- - - (название ноты)
• осло…… с- - - (исполнение музыкального произведения одним исполнителем)
• фара……. а- - - (щипковый музыкальный инструмент)
• шрам…… м- - - (один из основных жанров музыки)
• мирон …. м- - - - (музыкальный лад грустной окраски)
• нато…… н- - - (музыкальный знак)
Объяснение:Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством Низкий мужской голос:
А) бас
«Увертюра» - это:
А) определение темпа
Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
На какой линейке пишется нота СИ:
А) на первой
Мажор» - это:
А) грустный лад
К зарубежным композиторам относится:
А) С.В. Рахманинов
1-А
2-А (если это виды инструменты, а если кол-во то зависит от размера оркестра)
3- А
4- Б
5- В
6-В(скрипичный ключ а в басовом на 2)
7-А (расположеных через терцию)
8- В
9-В (он из польшы)
10- Б
11- В
12-Б
13- А
14- Б
15- В
16-Б
часть В
1-В
2-Б
3- И
4-А
5-Г
6-З
7-Ж
8-Д
2
1-Б
2-Д
3-А
4-В
5-Г
3
1-А
2-Ж
3- Д
4- Б
5-В
6-Г
7-Е
4
где рисунки?
5
соль
соло
арфа
марш
минор
нота
ура закончилось! (облагодарите по достоинству)