1)Какое средство музыкальной выразительности называют «музыкальным словом»? Выберите правильный ответ: ритм, интонация, темп, тембр.
2)Расставьте в правильной очерёдности разделы сонатной формы: кода, вступление, экспозиция, реприза, разработка.
3)Выберите композитора, который не писал музыку к драме «Ромео и Джульетта»: Чайковский, Римский-Корсаков, Прокофьев.
4)К какому жанру относится произведение Чайковского «Ромео и Джульетта»?
5)Какие три главные темы развиваются в увертюре Чайковского «Ромео и Джульетта»?
6)Кто написал музыку к балету «Ромео и Джульетта»?
7) Подставьте пропущенное слово, чтобы определение стало верным.
?– это основная идея музыкального произведения, краткое изложение главной темы. Выберите правильный ответ: сценарий, сюжет, жанр.
8)Закончите утверждение. Главная идея сюжета увертюры – любовь ?
Выберите правильный ответ: подвластна смерти, всему голова, побеждает смерть.
9)Подставьте в текст пропущенное слово, чтобы получилось верное утверждение.
В эпоху на сюжет трагедии «Ромео и Джульетта» было написано: две оперы (В. Беллини и Ш. Гуно), симфоническая поэма Г. Берлиоза и увертюра-фантазия П. Чайковского. Выберите правильный ответ: реализм, классицизм, романтизм, символизм.
10)На каком принципе строится композиция балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»? Выберите правильный ответ: контрастность, вариативность, однородность.
2) Правильная очередность разделов сонатной формы: вступление, экспозиция, разработка, реприза, кода. Вступление - это вводная часть, которая появляется в начале произведения и устанавливает настроение. Экспозиция - вводит главные музыкальные идеи произведения. Разработка - расширяет и развивает эти идеи. Реприза - повторяет экспозицию, но с изменениями. Кода - финальная часть, завершает произведение.
3) Композитор, который не писал музыку к драме «Ромео и Джульетта», это Римский-Корсаков.
4) Произведение Чайковского «Ромео и Джульетта» относится к жанру увертюры-фантазии. Увертюра-фантазия - это инструментальное произведение, содержащее музыкальное изображение литературного или художественного произведения, в данном случае - драмы Шекспира.
5) Три главные темы, развиваемые в увертюре Чайковского «Ромео и Джульетта», это тема Ромео, тема Джульетты и тема конфликта между двумя семьями.
6) Музыку к балету «Ромео и Джульетта» написал композитор Сергей Прокофьев.
7) Основная идея музыкального произведения, краткое изложение главной темы называется сюжетом.
8) Главная идея сюжета увертюры «Ромео и Джульетта» - любовь побеждает смерть.
9) В эпоху на сюжет трагедии «Ромео и Джульетта» было написано в разных музыкальных жанрах: две оперы (В. Беллини и Ш. Гуно), симфоническая поэма Г. Берлиоза и увертюра-фантазия П. Чайковского. В данном случае, это романтизм - художественное течение, которое акцентирует внимание на эмоциях, чувствах и индивидуальности.
10) Композиция балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» строится на принципе контрастности. Это означает, что в музыке присутствуют резкие переходы между темами и настроениями, что помогает подчеркнуть иллюстрирование сюжета и характеры героев.