1. Какие жанры были ведущими в русской музыке начала XIX века? Вычеркни ненужный
• опера
• балет
• романс
2. Какой жанр был главным в творчестве А. Верстовского?
• симфония
• оратория
• опера
3. Кто из перечисленных композиторов написал
«Школу пения»?
• Гурилев
• Варламов
•Алябьев
4. Кто написал романс «Соловей»?
• Гурилев
•Варламов
• Алябьев
5. Кто написал романс «Домик-крошечка»?
• Гурилев
•Варламов
• Алябьев
6. Кто из композиторов учился узнаменитого пианиста и педагога Джона Фильда?
• Гурилев
• Варламов
• Алябьев
7. Кто из композиторов был директором московских театров?
• Гурилев
• Алябьев
• Верстовский
ХЭЛП( )
Обоснование: Опера была очень популярным жанром в России в XIX веке, особенно после открытия Большого Театра в Москве в 1825 году. Балет тоже был популярным жанром, но в контексте ведущих жанров в русской музыке, его роль была второстепенной по сравнению с оперой и романсом. Романс, который был своеобразным народным песенным жанром, также обладал большой популярностью в русской музыкальной культуре XIX века.
2. Главным жанром в творчестве А. Верстовского была оратория.
Обоснование: А. Верстовский - русский композитор, его творчество было связано прежде всего с ораториями, которые являлись главным жанром в его музыкальном наследии.
3. "Школу пения" написал Гурилев.
Обоснование: Гурилев - русский композитор, баритонист и педагог. Он написал "Школу пения" - учебник для певцов, который был очень популярен в XIX веке и использовался для обучения пения.
4. Романс "Соловей" написал Алябьев.
Обоснование: Алябьев - русский композитор и певец, автор множества романсов, среди которых и "Соловей".
5. Романс "Домик-крошечка" написал Варламов.
Обоснование: Варламов - русский композитор, автор множества романсов, включая известный "Домик-крошечка".
6. У знаменитого пианиста и педагога Джона Фильда учился Гурилев.
Обоснование: Гурилев, один из перечисленных композиторов, учился у Джона Фильда, который был великим пианистом и преподавателем.
7. Директором московских театров был Алябьев.
Обоснование: Алябьев был знаменитым русским композитором и певцом, который выступал не только как композитор, но и как директор различных музыкальных театров, включая московские.