1. Что по-вашему, даёт основание считать сюжет о восстании Спартака
вечным сюжетом?
2. Как вы считаете, почему А. Хачатурян воплотил легенду о восстании Спартака именно в жанре балета?
3. Послушайте фрагменты «Смерть гладиатора» и «Адажио Спартака и Фригии» из балета А. Хачатуряна «Спартак». При очевидной разнице их содержания можно ли говорить о присущих им чертах сходства? В чём они проявляются – в интонационных или гармонических особенностях, эмоциональной насыщенности кульминаций? Аргументируйте ответ.
4. Известны ли вам какие-либо историко-литературные описания боёв гладиаторов? Расскажите о них. При подготовке задания используйте возможности сети Интернет.
2. Арам Хачатурян, воплотив легенду о восстании Спартака именно в жанре балета, выбрал этот жанр, чтобы передать эмоциональную и физическую силу противоборства гладиаторов и их стремление к свободе. Музыкальная форма балета позволяет воплотить движения и действия на сцене, создавая красочные образы и выразительность. Балет позволяет зрителям лучше проникнуться сюжетом и эмоциями героев, создавая сильное впечатление и прекрасный образец искусства.
3. Фрагменты "Смерть гладиатора" и "Адажио Спартака и Фригии" из балета А. Хачатуряна "Спартак" имеют явные черты сходства, несмотря на различие в их содержании. Оба фрагмента отражают эмоциональную интенсивность и напряженность кульминаций действия в балете. В "Смерти гладиатора" мы слышим мощные, драматические звуки, которые отражают смерть и борьбу на арене. В "Адажио Спартака и Фригии" нас окружает мягкая и пленительная музыка, которая выражает любовь между Спартаком и Фригией, эмоциональную связь их душ.
4. Сеть интернет предоставляет богатый источник информации об историко-литературных описаниях боёв гладиаторов. Исторические свидетельства говорят о том, что гладиаторские поединки были широко распространены в Древнем Риме. Гладиаторы были профессиональными бойцами, которые вступали в смертельные бои на аренах перед огромными толпами зрителей. Они использовали различное оружие и имели разные стили боя. Победа или поражение в поединке могли решить судьбу гладиатора. Эти бои были описаны в различных литературных произведениях, таких как "Сатиры" Ювеналя и "Деяния спартакистов" Аппиана. Важно отметить, что гладиаторы были принуждены к своей роли и часто сражались до смерти, что вызывает сочувствие и интерес применительно к истории восстания Спартака.