«Театр и музыка средних веков» 1. В каких местах, как правило, представлялись литургические драмы?
а) на площадях;
б) на рынках;
в) в храмах;
г) во дворцах.
2. На основе чего возникла литургическая драма?
а) на основе античного театра;
б) на основе христианского богослужения;
в) на основе народных игр;
г) на основе придворных представлений.
3. А где обычно исполнялись мистерии?
а) в церквях и храмах;
б) во дворцах;
в) на рыцарских турнирах;
г) на площадях и рынках.
4. Какое явление в европейской культуре лежит в основе фарса?
а) масленичный карнавал;
б) рождественские празднества;
в) праздники в честь именин короля;
г) майские праздники.
5. Какого рода сюжеты были характерны для фарса?
а) трагические;
б) религиозные;
в) исторические;
г) комические.
6. На каком языке исполнялся григорианский хорал?
а) на французском;
б) на латинском;
в) на древнегреческом;
г) на итальянском.
7. Какой музыкальный инструмент обычно использовался во время исполнения хорала?
а) орган;
б) клавесин;
в) фортепиано;
г) рояль.
8. В какой стране появились первые трубадуры и труверы?
а) в Испании;
б) в Италии;
в) во Франции;
г) в Германии.
9. Какой темы не было в творчестве трубадуров?
а) воспевание исторического
б) воспевание прекрасной дамы;
в) прославление любви;
г) очарование весенней природы.
10. Что нового внесли трубадуры в европейскую песенную поэзию?
а) тексты на современных им языках;
б) рифму;
в) изысканную строфу;
г) все вместе.
11. Поэзия какой страны была источником творчества трубадуров?
а) Древней Греции;
б) Италии;
в) Византии;
г) арабских стран.
12. Как назывались такие певцы в Германии?
а) миннезингеры;
б) труве́ры;
в) барды.
13. Какие композиторы XIX века посвятили свои произведения творчеству трубадуров?
а) Бах и Бетховен;
б) Гендель и Вивальди;
в) Р. Вагнер и Дж. Верди;
г) Моцарт и Сальери.